Переведено Анной Хрупкиной.
Взято с tribal.su
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Новый манифест Каролины Нериккио.
Приветствую.
Спасибо, что вы все здесь собрались, так как я хочу кое-чем поделиться с вами.
Выпустив впервые диск Tribal Basics Vol. 1 Dance Fundamentals, я тем самым поощряла зрителя «использовать эти идеи в своей собственной версии «American Tribal Style Belly Dance». На тот момент я даже и не подозревала, что АТС станет всемирным феноменом. Я не думала о том, чтобы контролировать его, я просто хотела, чтобы люди могли наслаждаться им. Мне казалось, что увидев это, вы воодушевитесь на создание танца, который, на мой взгляд, соответствовал бы классическим идеям о женской красоте и чувственности.
Представьте же мое удивление, когда мой скромный АТС превратился в огромное количество версий «Трайбла».
Сначала я была в восторге от того, что столько людей заинтересовались этим стилем. Также я столкнулась с критикой со стороны приверженцев традиций, которые боялись, что зрители будут считать трайбл более аутентичным, нежели Восточный Стиль танца. Я же настаивала на своем, что не пытаюсь ни у кого отнять кусок хлеба, у меня просто возникла новая идея, которая смогла бы привлечь еще больше людей, интересующихся танцем живота. А именно таких же как я людей, обожающих эту музыку и культуру, но чувствующих резонанс к романтичной идее танца, предпочитая более фольклорно выглядящий танец. В выборе музыки мы больше тяготели к деревенским темам, чем городским, также мы экспериментировали с другими музыкальными стилями, например современным фьюженом, появившемся в Сан-Франциско и других прогрессивных городах. Костюм выглядел роскошно и насыщенно: пышные юбки, шаровары, топы на подобии индийских чоли, сказочные бра, расшитые монетами, пояса с кисточками (пумпонами) и, конечно же, массивные тюрбаны и много украшений. На своих занятиях в Сан-Франциско, я пришла к тому, что стало фирменным знаком АТС – групповой импровизации. Основываясь на обычных движениях бэлли данса, мы переделывали их в АТС движения. Новым было то, как мы использовали их в группе. Мы решили, что в танце может быть дуэт, трио, квартет, иногда соло, но обязательно при поддержке задней линейки, или хора. Неизменным были позиция корпуса и шаги, в остальном же танцовщица была предоставлена самой себе, импровизируя и подавая ключи своей группе, чтобы все могли танцевать в унисон. Для зрителей до сих пор остается загадкой то, как группа плавно «перетекает» по танцу, словно это вовсе и не импровизация. Возможно, это единственный недостаток АТС, что самая потрясающая его часть недоступна зрителям.
Но вернемся к теме нашего разговора.
Я никогда не ставила себе целью контролировать (охранять) танец. Я надеялась, что все будут проявлять доброту и уважение друг к другу и ко мне. Но в середине 90-х годов что-то изменилось. Все больше людей жаждали научиться этому танцу. Меня стали приглашать в разные города, в чем я совершенно не была заинтересована в тот момент. Если бы я покинула Сан-Франциско, то весь процесс просто бы застопорился. К тому же, я этого еще не осознавала, но на подсознательном уровне ощущала, что еще не завершила создание танца. Я не совру, если скажу, что на тот момент, да и сейчас, я была лишь инструментом в руках богини танца. Не хочу звучать шаблонно, но я не хотела превратить это в дело своей жизни. Однако, что-то большее, чем я, просто выдернуло меня из повседневности и сказало мне: «Давай сделай это». И я сделала.
Последней каплей стало то, что мои ученики стали откалываться от меня и преподавать самостоятельно буквально у меня перед носом. Это было неправильно. Я бы никогда не стала чему-то учить, когда мой учитель еще способен делать это самостоятельно (буквально, когда учитель еще не сошел со сцены). Но я решила не вставать в позу, не желая казаться мелочной, но главное и более важное, я не хотела препятствовать развитию танца. А если честно, то все выглядело так: когда я была готова преподнести людям подарок …. то кто-то просто украл его из моих рук. Я пыталась быть непритязательной, не нуждаясь в полном обладании танцем, так как я считала, что все и так будут ассоциировать его со мной из уважения. Но этого не произошло. И я была потрясена, обижена, зла и слишком горда, чтобы показать все это. Я отступила.
Я ждала и наблюдала за тем, что будет дальше. По началу всё было очень жестко. Появлялись всевозможные виды танцев, которые почему-то называли трайблом и даже АТСом, что ставило меня в тупик, так как в них не было ничего от АТСа. Я поняла, что люди, не имеющие опыта в АТСе, пытаются просто «примазаться». Казалось, имело смысл остаться в игре и сказать людям, что все эти новые танцы нужно называть просто трайбл. Большинство добавляли суффиксы или префиксы, например Готик, Фьюжн, East Coast, пытаясь остаться на волне популярности Трайбла, но при этом характеризуя себя как что-то оригинальное. Какая-то бессмыслица, да ладно.
В результате, те люди, которые отвернулись от меня, а точнее следующее поколение учеников первоначальной группы, стали признавать настоящий АТС и меня. Ожидание стоило того. Я рада, что не выступила против тех, кто откололся от меня тогда. И я рада, что мы снова в деле вместе.
Небольшое отступление к истории создания АТСа, а сейчас наконец вернемся к теме нашего разговора.
Сейчас все хорошо. Правда иногда до сих пор возникает недопонимание того, что такое АТС и что такое любая другая разновидность Трайбла, но это нормально. У нас есть Сестринские Студии (Sister Studios), преподаватели, которые придерживаются философии FatChanceBellyDance на своих занятия по АТС. В то время как я пишу это, проходит 98 таких занятий. У нас есть TribalStar Galactica – моя попытка объединить все племена в одном месте, не зависимо от вида, и таких насчитывается 247.
Пришло время подарка, который я запланировала во время съемок Dance Fundamentals – творите и веселитесь.
Мне рассказали о стольких новых движениях и концепциях, что я чувствую необходимость расширить наше понимание АТСа. Предлагаю считать шаги из Tribal Basics Vol. 1 Dance Fundamentals и Tribal Basics Vol. 4 Embellishments and Variations Старой Школой АТСа (ATS Old School), так как они являются основой всего, чем мы занимаемся. Все остальное, включая Tribal Basics Vol. 7 Creative Steps and Combinations, будем считать Новым Стилем АТС (ATS New Style). В словарь движений АТС будут добавлены новые движения, но их использование не будет считаться обязательным. Также вы сможете создавать свои собственные движения и их вариации. Вы можете поделиться ими со мной, как хотите. Я всегда рада здраво критиковать то, что является хорошим и творческим АТС движением, но у вас не возникнет никаких проблем, если вы захотите создать что-то самостоятельно.
Недавно одна из танцовщиц обратила мое внимание на то, что у нас у всех есть диалекты. Будь то FatChance или Devyani, или просто группа учеников, которые постоянно танцуют друг с другом, мы вырабатываем наши собственные движения и вариации (о том, как сделать это, дальше). Танец тот же, но эксперименты и ошибки приводят нас к созиданию (творчеству), и это хорошо.
И вот в чем вопрос: если вы решите придумывать что-то самостоятельно, то вы никогда не сможете слиться в танце с другими танцорами, которых вы не знаете. Что я имею ввиду под «слиться» или «течение»? Это когда у танцоров одинаковая мышечная память, они одинаково понимают музыку, находятся на одном уровне владения АТСом и умеют танцевать в дуэте, трио и четверке. Течение – это когда вашим танцем руководит что-то свыше и вы ни о чем не задумываетесь. Но если у вас и у вашего партнера по танцу разные представления об одном и том же движении, вам нужно будет обсудить это заранее и все время контролировать ваш танец. Это не плохо, но лучше такого не допускать.
Вот и все.
Я продолжаю танцевать. Я буду обучать АТСу по всему миру. Мы будем продолжать выпускать обучающие ДВД. Я никуда не ухожу. По сути, я сижу здесь на крыльце и приглашаю всю мою танцевальную семью прийти поиграть на моем дворе. Покажите мне, чем вы занимаетесь, расскажите, как это изменило вашу жизнь, поделитесь со мной интересной музыкой. Позвольте мне наслаждаться Вашим счастьем.
Анатомия Движений (Шага).
В июне 2011 года мы будем снимать новый обучающий ДВД, который выйдет осенью. Называться он будет «Анатомия Движений». Мы представим Вам то новое, над чем мы работаем сейчас, также будет несколько приглашенных исполнителей. На этом ДВД мы познакомим Вас с процессом создания движений и их вариаций. Сейчас же пользуйтесь этим правилом: положение корпуса не меняется. Движения Старой Школы АТС остаются центральными. Новые движения смогут усилить грациозность поднятых рук и красоту вашего тела. Движения должны передавать счастье. Любые ключи должны быть краткими и логическими, чем больше правил, тем более неудачным будет движение. Принцип невербального общения руководит всеми ключами и построениями.
Я думаю, что если Вы будете следовать этим предложениям, то Вы достигнете успеха, и надеюсь еще глубже познаете танец.
Друзья, наслаждайтесь танцем, и почаще звоните родным.
С наилучшими пожеланиями, Каролина.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------