Тогда - пожалуйста
KHAIRIYYA MAZIN борется за сохранение умирающих танцевальных традиций гавази Египта.
(Перевод Е. Мних )
Snake's Kin Studio представляет…
Освобождающее оружие или Эдвина – отредактировано в прошлом!
Ориенталист, журналист Edwina Nearing, основала студию ближневосточного танца в University of California Berkeley & American University of Beirut и отправилась в путешествие по Среднему востоку в 1968г. Эдвина в прошлом редактор раздела События прошлого на Среднем востоке для журнала Habibi, подписывавшаяся как Qamar El-Mulouk, ее книга продолжила серию «Чудо гавейзи» ("The Mystery of the Ghawazi») и содержит важнейшие познания в блоке знаний о Среднем востоке.
Эта статья обновлена и издана Gilded Serpent
Не более года назад египетская королева восточного танца Нагва Фуад вернулась на сцену после отсутствия в течение нескольких лет, только ее уходом в феврале этого года можно объяснить апатию публики. Ее уход сигнализирует неблагородный конец эры истории восточного танца, хотя восточный танец сам по себе будет жить и процветать, если не в Египте, то в Европе или в Ливане. Но, если уйдет Khairiyya Yusuf Mazin, то большей части своеобразных традиций танцев гавази, которые покинут Египет, придет конец.
Гавази – известные танцовщицы, которые так часто упоминались в статьях расходов западных путешественников с 18 века и возможно были основным течением восточного танца в Египте. Сто пятьдесят лет назад профессиональные танцовщицы, родившиеся в Каире и его окрестностях, назывались гавази. В настоящее время термин «гавази» используется в Египте для описания танцовщиц с окраин, которые до сих пор танцуют в традиционной манере, которые ничего не добавляли в свой репертуар из балета, латиноамериканского и современного танца, как это сделали египетский танцовщицы из ночных клубов.
Для сложившейся ситуации можно назвать множество причин: исламский фундаментализм, экономическое воздействие, западное влияние и официальная оппозиция, но старый египетский обычай звать гавази на свадьбы и другие праздники в деревнях умер. Гавази из Нижнего Египта (относительно небольшая территория, ограниченная с одной стороны Каиром, а с другой - Александрией) долгое время приходили в эти города на работу где они одновременно влияли и оказывались под влиянием старого стиля восточного танца, который практиковался многими другими танцовщицами, выступавших в основном на свадьбах и частных вечеринках. Таким образом, стиль гавази Нижнего Египта возможно обусловлен этим смешением, кажущимся довольно однородным и не сильно отличающимся от старого каирского стиля танцовщиц на свадьбах. Существует скудное количество фактов для других предположений.
Следует отметить, что, если кто-нибудь из тех, кто собирается посетить Каирию или кого-либо из членов Banat Mazin, даже и укажет точный адрес , он будет доставлен в дом безработных танцоров из семей Карам или Амаль Шауки. Эти кузины Каирии бывшие новичками в танцевальной профессии до того как их уволили, провалили себя как Банат Мазин с неосторожностью перед теми, кому они пытались продавать уроки танцев и прохо изготовленные костюмы гавази. Пока у Карам Шауки мягкий, приятный стиль танца, ее репертуар из традиционных шагов и движений гавази ограничен, а ее сестра Амаль – менее совершенная танцовщица. Tuqoum или старый стиль костюма гавази типа «жилет-юбка» они приготовили для продажи иностранцам , но он является неполным и выглядит неаккуратным. Например, юбки, которые должны быть около 3 метров в диаметре , - всего 1 метр и не обработаны lowayya ( видимо, низ не обработан чем-то красивым???), рюшкой (???), которая облегчает перебрасывание юбки и помогает ослепительной работе бедер, которой так известны гавази Мазин. Иностранного ученика, который вдруг обнаружит, что находится на широкой перегруженной улице с островком транспорта вниз от центра и зданиями на обеих сторонах скорее всего привезли к Шаукисам. В случае , если он пройдет вдоль улицы на восток один-два квартала до ближайшего большого перекрестка и повернет направо, он окажется на улице Каирии (это улица с небольшим движением, с жилыми домами на одной стороне и железнодорожными путями с другой ). Квартира Каирии расположена во втором доме от угла, если стоять к ним лицом, на верхнем этаже в углу с окнами с бирюзовыми жалюзями.
Каирия берет 100 египетских фунтов (около 29$) за урок и разрешает снимать на видео и фотографировать. Она до сих пор востребована на вечеринках, на праздниках на танцевальных фестивалях как в Египте так и за его пределами. Каирия может дать и несколько уроков по шитью. К примеру, исследователи танца Cara Currie и Anke Ockeloen, которая аккомпанировала автору статьи в Люксоре в 1995 г. выбрали для изучения три танца гавази: Raqsat Al-Takht, Raqsat Al- Jihayni and 'Asharat Al-Sibs и записали на видео большую часть интенсивной сессии в номере Каирии в отеле Wena Luxor Hotel. Так как квартира Каирии очень маленькая, она обычно предпочитает проводить уроки где-нибудь еще, но иногда может и поселить ученика у себя (обычно они могут зайти к Каирии на стаканчик чая или на ланч) .Лучшее время застать ее дома – это днем, нерано утром и не вечером. К сожалению у нее до сих пор нет телефона, но она уже давно привыкла видеть странников у своей двери и всегда принимает учеников с изяществом и апломбом. Кроме того Sarwat 'Ajami, генеральный менеджер Travellers Egypt в Люксоре всегда готов помочь иностранцам связаться с Каирией (адрес его офиса: Television Square, Luxor Fax and telephone: 095 374027; alternate telephone 095 378255). В заключении, Каири можно написать письмо по указанному выше адресу.
Автор надеется, что все, кто любит традиционное искусство Среднего востока, сделают все, чтобы помочь Каирии оставаться активной в мире танца и сохранять древнее искусство гавази.
(Каир, май 1996 г.)
(Контакты автора: 1110 West Eleventh Avenue, Chico, California 95926, telephone: 1-916-893-3406. Email below: lynette@snakeskin.com {E. Nearing, c/o Lynette)}.