Эксклюзивное интервью от Ethnodance с Каролиной Нериккио, основательницей American Tribal Style (ATS) в BellyDance
http://www.ethnodance.com/articles/8/ca … ellydance-
В 1987 году Carolena Nericcio (Каролина Нериккио), ученица Маши Арчер из Сан-Франциско, основала собственную танцевальную группу FatChanceBellyDance (FCBD), представившую публике целую серию необыкновенных, ни на что не похожих «восточных» танцев. Композиции, которые показала группа, кардинально отличались от обычного Oriental, экзотического сольного танца для «завлекания» мужчин, прежде всего, тем, что танцовщицы выступали группой, являя собой образец артистичного и дружеского женского взаимодействия.
Новый стиль отличался уникальной и четко выстроенной системой импровизации, чередованием базовых движений стиля BellyDance, усложненных замысловатыми связками, поворотами, перестроениями и переходами, заимствованными из разных этнических танцев Азии, Америки и Европы.
Американский зритель, искушенный обилием театрализованных шоу и праздничных конвенций, был совершенно заворожен психоделической трансовой музыкой, артистической синхронностью группы, фантазийными костюмами и прическами, собранными из разнообразных причудливых этнических элементов одежды Индии, Японии, Африки, Ближнего Востока. Многих тогда еще шокировала «альтернативная» татуировка танцовщиц, их причудливые движения, то змееобразные, то ритмичные и резкие. С тех пор новый стиль American Tribal Style (ATS), претерпевший за два десятилетия серьезные трансформации, прочно ассоциируется с именем его основательницы Carolena Nericcio.
Задача этого интервью состояла не в фанатическом желании вспомнить об известном многим поклонникам восточных танцев раннем этапе карьеры Каролины Нериккио или описать феномен FatChanceBellyDance (идиоматическое выражение «Вовсе и не беллиданс»), но обсудить новое устремление Каролины к широкому брендовому обучению ATS-преподавателей в разных странах. Вероятно, для закрепления своих авторитетных позиций время самое подходящее – многие внимательные практики ATS стиля, конечно, заметили его трансформации за последние 3 года…Правда, надо отдать справедливость, ни в России, ни на Украине, трайбл-беллиданс никогда и не ограничивался той «классической» формой, какой он представлен в American Tribal Style.
Ethnodance: Можете ли вы объяснить, как Вы пришли к идее активного обучающего продвижения опыта FatChanceBellyDance?
Carolena: Изменения в моей жизненной позиции реально начались в конце 2006 года, когда люди стали задавать вопросы о том, что представляют собой «базовые навыки», к которым сводятся ваши интенсивные мастер-классы. Все, что я могла им ответить: «Погодите, я уверена, что когда-нибудь все это положу в одну упаковку для изучения». Именно это «взыскание основ» изменило ситуацию и заставило меня фактически начать вторую карьеру – «учителя учителей», который передает ученикам не только технику танца, но и метод передачи своего личного опыта. Наверное, это забавно, но долгое время я была полностью удовлетворена тем, что мой танцевальный бизнес пребывал в абсолютном одиночестве. Я создала мой собственный бренд в танце – и этого вполне достаточно…так я думала.
Ethnodance: Раньше Вы определяли свой стиль как Tribal:Purа. Что изменилось сейчас в Вашем преподавательском подходе?
Carolena: Весной 2005 года, моя бизнес-партнер Mega и я придумали термин Tribal: Purа, определяющий наш тогдашний способ преподавания ATS. Так назывался и наш главный мастер-класс, сделанный специально по ATS, в котором тогда было значительно меньше чистой техники, но зато больше сказано об отношениях между людьми в процессе танца. Это было необходимо, поскольку танцовщицы в последние 20 лет с удовольствием переносили некоторые отличительные черты ATS в свои танцы. Сегодня ATS разветвился на собственно Tribal и Tribal Fusion, и наша обязанность дать его адептам представление о корнях стиля и при этом объяснить, что следовать здесь определенным канонам – это вовсе не скучно. Мы почувствовали необходимость объяснить людям, как все это должно работать в действительности.
Ethnodance: Что подвигло Вас ввести в свои мастер-классы формат обучающих тренингов для преподавателей разных стилей Oriental?
Carolena: Сначала для меня это было параллельной деятельностью. Мой курс был всегда интенсивным мастер-классом для профессионалов – я всегда настаивала на обязательности интенсивных тренировок. Я думала, прежде всего, о подготовке учителей исключительно для ATS. И вообще не предполагала учить кого бы то ни было другим стилям. Поэтому мне необходимо было работать с малыми группами, которые могли за 3 дня получить интенсивную информацию. Ввиду отсутствия времени вместо последовательного представления изолированных элементов ATS, мы тренировались в Pura. Однако приходили люди, которые хотели полностью освоить базовые навыки ATS от начала до конца. Преподаватели других ориенталистских стилей выразили желание научиться «правильно» преподавать ATS. Немало было и тех, которые были полностью погружены во Fusion или Oriental, но хотели бы «понимать» и воодушевленно изучали ATS за 3 дня. По размышлении мы решили расширить все же область обучения танцу и создали школу для преподавателей ориенталистики с упором на ATS. Зачем заранее себя ограничивать? Сейчас эта концепция приобрела для меня смысл, в том числе стала значимой и для моей карьеры. Это было настолько новой для меня задачей, что мне пришлось увеличить количество людей на классах, по крайней мере, до 25 человек. Это было сделано не для того, чтобы делать развлекательное шоу или привлечь их внимание, но для того, чтобы ввести в тренинги элемент системы.
Ethnodance:Но у вас уже была брендовая студийная система обучения танцам Sister Studio? Она Вами забыта?
Carolena: Ни в коем случае. Я начинала именно с Sister Studio с большим энтузиазмом. Сейчас, вероятно, существует несколько дюжин таких студий. Обучение учителей создавалось как совершенно новое направление.
Ethnodance: Интернет стал тем инструментом развития Вашего бизнеса, в котором вы стали нуждаться на этом этапе?
Carolena: Да, работа во Всемирной Сети определенно, привнесла в нашу работу новый смысл. Ранее, когда к нам обращались с тем, чтобы мы показали «основные навыки», я видела смысл в том, чтобы начинать объяснять их маленьким группам, в каждой не более пяти человек. Эта интимность, как мне казалось, позволяла наиболее точно передать мой опыт, тонкие нюансы. Но я совершенно не представляла себе, как танцуют Tribal: Purа мои воспитанницы, едва выйдя за пределы зала, и более того, как они доносят до своих учеников мои советы и мои приемы – и делают ли они это вообще. Начать распространение концепции Tribal через Интернет – это было поистине удивительно! Тренинги по Сети – это невероятный скачок возможностей.
Ethnodance: Как на практике организовано обучение Tribal в Сети?
Carolena: Мы создали формат «виртуального класса», где разные преподаватели нашей группы представляют различные шаги студентам в комнате, при этом все происходящее транслируется в Интернет. Они выполняют все шаги последовательно, с подробным объяснением элементов, связок, переходов, кьюз (сигналы-подсказки – прим. Ethnodance), а ученики выполняют все элементы, так как будто они никогда не занимались трайблом, а затем на второй-третий день обучают других. Я, конечно, слежу за процессом и в какой-то момент вношу необходимые принципиальные корректировки в занятия. Мы проводим разные форматы классов, в том числе, даже для тех, кто не изучает ATS тотально, но хочет знать о нем. Тренинг для учителей компактен: два дня по 5 часов. Интересно бывает смотреть, как опытные люди робеют в первый день, а во второй день каждый старается выйти первым, чтобы показать то, чему уже научился. Поистине я даю им абсолютно все, что могу! И они просто очарованы American Tribal Style. Это видно по тому энтузиазму, с которым они этим занимаются.
Ethnodance: Сегодня вы много путешествуете. Какие контакты в мире танца для вас наиболее интересны и поучительны?
Carolena: Выйдя в мир по-настоящему, я поняла, что в нем многое изменилось. Уже невозможно быть «маленькой закрытой коробочкой» в Сан-Франциско. Не осознав этого, невозможно было стать более доступной для тех людей, которые изменили мое представление о Bellydance во всем разнообразии его стилей. Сейчас я учусь быть щедрой и открытой всему мировому сообществу Bellydance!
Pamela Green – специально для Ethnodance