SIBTRIBAL. Всё о трайбле в Cибири.

Объявление

Мы рады видеть Вас на сайте, посвященном сибирскому трайблу и трайбл-культуре!

Будем рады всяческому сотрудничеству и душевному позитивному общению!
С уважением, команда SIBTRIBAL©




12-13 ИЮНЯ 2014
ЛЕТНИЙ VII ФЕСТИВАЛЬ SIBTRIBAL Hot Summer 2014
Фестиваль SIBTRIBAL: самое значимое событие в трайбл-жизни Сибири ! Обучение стилю преподавателей и исполнителей, сильнейшее сочетание мастерклассов от лучших преподавателей трайбла, а также трайбл-тусовки и галаконцерт - полное погружение в стиль для совершенствования знаний и умений танцовщиц.. Наш фестиваль - для всех, кто хочет знать о трайбле больше!



Если Вам не пришло письмо активации с паролем,
пожалуйста, пришлите на sibtribal@yandex.ru свой ник и мы вышлем Вам Ваш новый пароль!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » SIBTRIBAL. Всё о трайбле в Cибири. » TRIBAL » Трайбл-интервью: ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧИТАТЬ !


Трайбл-интервью: ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧИТАТЬ !

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Эксклюзивное интервью от Ethnodance с Каролиной Нериккио, основательницей American Tribal Style (ATS) в BellyDance
http://www.ethnodance.com/articles/8/ca … ellydance-

http://s48.radikal.ru/i122/1103/2b/1eddf0ee4949.jpg  http://i004.radikal.ru/1103/41/65a8fbb44ec6.jpg

В 1987 году Carolena Nericcio (Каролина Нериккио), ученица Маши Арчер из Сан-Франциско, основала собственную танцевальную группу FatChanceBellyDance (FCBD), представившую публике целую серию необыкновенных, ни на что не похожих «восточных» танцев. Композиции, которые показала группа, кардинально отличались от обычного Oriental, экзотического сольного танца для «завлекания» мужчин, прежде всего, тем, что танцовщицы выступали группой, являя собой образец артистичного и дружеского женского взаимодействия.

Новый стиль отличался уникальной и четко выстроенной системой импровизации, чередованием базовых движений стиля BellyDance, усложненных замысловатыми связками, поворотами, перестроениями и переходами, заимствованными из разных этнических танцев Азии, Америки и Европы.

Американский зритель, искушенный обилием театрализованных шоу и праздничных конвенций, был совершенно заворожен психоделической трансовой музыкой, артистической синхронностью группы, фантазийными костюмами и прическами, собранными из разнообразных причудливых этнических элементов одежды Индии, Японии, Африки, Ближнего Востока. Многих тогда еще шокировала «альтернативная» татуировка танцовщиц, их причудливые движения, то змееобразные, то ритмичные и резкие. С тех пор новый стиль American Tribal Style (ATS), претерпевший за два десятилетия серьезные трансформации, прочно ассоциируется с именем его основательницы Carolena Nericcio.

Задача этого интервью состояла не в фанатическом желании вспомнить об известном многим поклонникам восточных танцев раннем этапе карьеры Каролины Нериккио или описать феномен FatChanceBellyDance (идиоматическое выражение «Вовсе и не беллиданс»), но обсудить новое устремление Каролины к широкому брендовому обучению ATS-преподавателей в разных странах. Вероятно, для закрепления своих авторитетных позиций время самое подходящее – многие внимательные практики ATS стиля, конечно, заметили его трансформации за последние 3 года…Правда, надо отдать справедливость, ни в России, ни на Украине, трайбл-беллиданс никогда и не ограничивался той «классической» формой, какой он представлен в American Tribal Style.

Ethnodance: Можете ли вы объяснить, как Вы пришли к идее активного обучающего продвижения опыта FatChanceBellyDance?

Carolena: Изменения в моей жизненной позиции реально начались в конце 2006 года, когда люди стали задавать вопросы о том, что представляют собой «базовые навыки», к которым сводятся ваши интенсивные мастер-классы. Все, что я могла им ответить: «Погодите, я уверена, что когда-нибудь все это положу в одну упаковку для изучения». Именно это «взыскание основ» изменило ситуацию и заставило меня фактически начать вторую карьеру – «учителя учителей», который передает ученикам не только технику танца, но и метод передачи своего личного опыта. Наверное, это забавно, но долгое время я была полностью удовлетворена тем, что мой танцевальный бизнес пребывал в абсолютном одиночестве. Я создала мой собственный бренд в танце – и этого вполне достаточно…так я думала.


Ethnodance:
Раньше Вы определяли свой стиль как Tribal:Purа. Что изменилось сейчас в Вашем преподавательском подходе?

Carolena: Весной 2005 года, моя бизнес-партнер Mega и я придумали термин Tribal: Purа, определяющий наш тогдашний способ преподавания ATS. Так назывался и наш главный мастер-класс, сделанный специально по ATS, в котором тогда было значительно меньше чистой техники, но зато больше сказано об отношениях между людьми в процессе танца. Это было необходимо, поскольку танцовщицы в последние 20 лет с удовольствием переносили некоторые отличительные черты ATS в свои танцы. Сегодня ATS разветвился на собственно Tribal и Tribal Fusion, и наша обязанность дать его адептам представление о корнях стиля и при этом объяснить, что следовать здесь определенным канонам – это вовсе не скучно. Мы почувствовали необходимость объяснить людям, как все это должно работать в действительности.

Ethnodance: Что подвигло Вас ввести в свои мастер-классы формат обучающих тренингов для преподавателей разных стилей Oriental?

Carolena: Сначала для меня это было параллельной деятельностью. Мой курс был всегда интенсивным мастер-классом для профессионалов – я всегда настаивала на обязательности интенсивных тренировок. Я думала, прежде всего, о подготовке учителей исключительно для ATS. И вообще не предполагала учить кого бы то ни было другим стилям. Поэтому мне необходимо было работать с малыми группами, которые могли за 3 дня получить интенсивную информацию. Ввиду отсутствия времени вместо последовательного представления изолированных элементов ATS, мы тренировались в Pura. Однако приходили люди, которые хотели полностью освоить базовые навыки ATS от начала до конца. Преподаватели других ориенталистских стилей выразили желание научиться «правильно» преподавать ATS. Немало было и тех, которые были полностью погружены во Fusion или Oriental, но хотели бы «понимать» и воодушевленно изучали ATS за 3 дня. По размышлении мы решили расширить все же область обучения танцу и создали школу для преподавателей ориенталистики с упором на ATS. Зачем заранее себя ограничивать? Сейчас эта концепция приобрела для меня смысл, в том числе стала значимой и для моей карьеры. Это было настолько новой для меня задачей, что мне пришлось увеличить количество людей на классах, по крайней мере, до 25 человек. Это было сделано не для того, чтобы делать развлекательное шоу или привлечь их внимание, но для того, чтобы ввести в тренинги элемент системы.

Ethnodance:Но у вас уже была брендовая студийная система обучения танцам Sister Studio? Она Вами забыта?

Carolena: Ни в коем случае. Я начинала именно с Sister Studio с большим энтузиазмом. Сейчас, вероятно, существует несколько дюжин таких студий. Обучение учителей создавалось как совершенно новое направление.

Ethnodance: Интернет стал тем инструментом развития Вашего бизнеса, в котором вы стали нуждаться на этом этапе?

Carolena: Да, работа во Всемирной Сети определенно, привнесла в нашу работу новый смысл. Ранее, когда к нам обращались с тем, чтобы мы показали «основные навыки», я видела смысл в том, чтобы начинать объяснять их маленьким группам, в каждой не более пяти человек. Эта интимность, как мне казалось, позволяла наиболее точно передать мой опыт, тонкие нюансы. Но я совершенно не представляла себе, как танцуют Tribal: Purа мои воспитанницы, едва выйдя за пределы зала, и более того, как они доносят до своих учеников мои советы и мои приемы – и делают ли они это вообще. Начать распространение концепции Tribal через Интернет – это было поистине удивительно! Тренинги по Сети – это невероятный скачок возможностей.

Ethnodance: Как на практике организовано обучение Tribal в Сети?

Carolena: Мы создали формат «виртуального класса», где разные преподаватели нашей группы представляют различные шаги студентам в комнате, при этом все происходящее транслируется в Интернет. Они выполняют все шаги последовательно, с подробным объяснением элементов, связок, переходов, кьюз (сигналы-подсказки – прим. Ethnodance), а ученики выполняют все элементы, так как будто они никогда не занимались трайблом, а затем на второй-третий день обучают других. Я, конечно, слежу за процессом и в какой-то момент вношу необходимые принципиальные корректировки в занятия. Мы проводим разные форматы классов, в том числе, даже для тех, кто не изучает ATS тотально, но хочет знать о нем. Тренинг для учителей компактен: два дня по 5 часов. Интересно бывает смотреть, как опытные люди робеют в первый день, а во второй день каждый старается выйти первым, чтобы показать то, чему уже научился. Поистине я даю им абсолютно все, что могу! И они просто очарованы American Tribal Style. Это видно по тому энтузиазму, с которым они этим занимаются.

Ethnodance: Сегодня вы много путешествуете. Какие контакты в мире танца для вас наиболее интересны и поучительны?

Carolena: Выйдя в мир по-настоящему, я поняла, что в нем многое изменилось. Уже невозможно быть «маленькой закрытой коробочкой» в Сан-Франциско. Не осознав этого, невозможно было стать более доступной для тех людей, которые изменили мое представление о Bellydance во всем разнообразии его стилей. Сейчас я учусь быть щедрой и открытой всему мировому сообществу Bellydance!

Pamela Green – специально для Ethnodance

0

2

Интервью с Рейчел Брайс
wwwblacksheepbellydance.com/writings/files/rachelb.html

http://s012.radikal.ru/i321/1103/9c/43f5c3588ac1.jpg http://s61.radikal.ru/i174/1103/26/d2dca42270c4.jpg

Интервьюер: Каджира Джумана
Перевод вольный, by Agenda!

26 апреля 2004 года
Интервью было взято дома у Рейчел в присутствии ее мамы Джулии и бойфренда Кейли.

Первое, что меня поразилов Рейчел во время разговора – ее скромность. Она удивительна скромна для звезды такого уровня. Она застенчиво говорит: «Так интересно, люди хотят знать, что я думаю!». Она объясняет свой успех тем, что ей все время помогали друзья. Уму непостижимо, что Рейчел ничего не делала, чтобы продвинуться до такого уровня, ее успех – вещь случайная.

Рейчел начала заниматься йогой и танцем живота одновременно, когда ей было 16-17 лет. Она хотела узнать больше о медитации, и ее друзья хотели попробовать йогу. Рейчел повредила шею во время занятия танцами и попала к хиропрактику, который дал ей флайер для занятий йогой.
«Я долго не могла решиться пойти на занятие, потому что я не знала, что это такое, но слышала о том, что йога увиличивает прилив крови к внутренним органам и способствует развитию гибкости. Я помню, что удивлялась, как можно увеличить прилив крови к органам, это меня поразило. Так что в конце концов я пошла на занятие и спрашивала людей: «Это ваш первый раз? Что мы будем делать?». Но занятие было удивительным и расслабляющий, мы много тянулись и сосредотачивались на дыхании, инструктор ходила и совала эвкалиптовое масло нам под нос, так чтобы открыть носовые пазухи во время медитации. Мне очень понравилось. Она вдохновила меня, Сильвана Балсимелли. Ей было всего 24, и я влюбилась в нее, потому что она была такая клевая! Я немедленно окунулась в йогу и ее культуру. Я покинула второе занятие, чувствуя себя хорошо, как никогда!
У меня был период использования наркотиков, когда мне было 15-16. Но у меня наступило прозрение, я стала мыслить здраво, стала веганом, начала заниматься йогой, танцем и духовной дисциплиной. Это был большой сдвиг, и все в 16 лет. Мне нелегко приходилось в школе, потому что я была постоянно на наркотиках и ненавидела всех и вся. Я думала, что все знаю, но на самом деле была такой глупой. Моя лучшая подруга прошла через все это со мной, и настал день, когда я взглянула на нее и сказала: «Что это мы делаем? Нам нужно собраться, хотя бы на пару недель!». В тот год я исправила свои отметки».

K: Первое беллиданс выступление, которое ты видела, было от Hahbi ‘Ru.

R: На самом деле, мама рассказывает, что мне было 5, когда я увидела беллидэнсершу. Мы были на вечеринке у друзей, и я следовала за танцовщицей весь вечер, загипнотизированная. Я думала, что это «волшебная женщина». Но первыми танцорами, которых я хорошо помню, были Hahbi ‘Ru. Это было на Renaissance Pleasure Faire в Северной Калифорнии в 1988 году, когда мне было около 16. Я подумала, что я тоже должна научитьсяI Там была одна женщина, довольна плотная, не с такой красивой фигурой по южно-калифорнийским стандартам. Она выступала сольно и просто поразила меня! У нее была невероятная манера, движения, грация. Я не видела ничего красивее! Я готова заплакать, когда вспоминаю об этом. Она делаю невероятные, огромные движения бедрами, и все просто тряслось. Был момент, когда она повернулась и посмотрела на зрителей через плечо, как будто хотела сказать: «Я знаю, что вам нравится!». У меня открылись глаза, я раньше думала, что ты можешь чувствовать себя красивой только будучи в определенной физической форме! У меня были проблемы с этим, не то чтобы я была анорексичной, но проблемы были. Я была так тронута, у меня слезы по щекам покатились.Я вернулась домой и стала искать возможность заниматься танцами. Но я была так шокирована, когда увидела, что я должна носить во время выступлений! Я думала, что все одеваются как Hahbi ‘Ru! Я полагала, что буду носить нормальную одежду, а моя учительница дала мне крохотные золотые панталоны с разрезами по бокам и малюсенький золотой лиф с жемчугом, сказав мне сделать макияж и прическу как у «красотки».

K: Ты выступала в Южной Калифорнии совсем недолго. Почему?

R: Мне не нравились вечеринки, на которых я выступала. Я работала в ресторанах, сольно, в кабаре-стиле. Мне исполнился 21 год. Со зрителями было трудно работать. Я не понимаю, почему люди так воспринимают беллиданс: это такой красивый вид искусства, а мне приходилось танцевать в клубе, где ко мне относились как к шлюхе. В Сан-Франциско все иначе.

K: Пожалуйста, расскажи об этой разнице.

R: Большая часть аудитории в Южной Калифорнии относится к танцовщицам как к девушкам легкого поведения. Там только два типа девушек: хорошие девочки или развратные девчонки. Там нет места сильной, чувственной женщине, которая наслаждается тем, что она делает, и чувствует себя независимо. В Северной Калифорнии больше интерпретаций, больше интересных ролей для женщины, и ожидания аудитории иные.

K: Ты работала ассистентом хиропрактика… Когда и где?

R: Да, я перестала танцевать и работала в приемной хиропрактика (Джека Эбнера), которому было трудно удержать массажистов на работе. Однажды он предложил мне стать терапевтом, потому что я была надежным человеком и появлялась вовремя. Он также предложил мне давать уроки. Я занималась йогой несколько лет, и Джек спрорсил меня, почему я не учу. Я сказала, что не готова, но он ответил, что уже отвел мне время в расписании. Саначал я протестовала, но она настоял на своем. Так что я давала уроки некоторое время, но почувствала, что мне нужно подучиться. Я истратила небольшое наследство дедушки, занимаясь с Эриком Шиффманом. Также я работала массажисткой и преподавала йогу, а через пару лет переехала в Санта Круз.

K: Почему в Санта Круз?

R: У меня туда переехала подруга, я навещала ее и подумала: «Вау! Где же есть еще такое место?». Там я работала у другого хиропрактика. Но в Санта Круз было очень много танцовщиц, и это разожгло мой интерес. Я распаковала свои старые костюмы – Мадам Аблы – и решила танцевать. Я нашла работу в ресторане, и поворотным моментом, когда моя подруга предложила мне танцевать ритуальный беллиданс. Я выступала в нижнем белье, это было мощно!
Я репетировала без зеркала, и даже не знала, как выгляжу со стороны, пока не увидела себя на видео. Но вское ко мне подошли 6 девушек и наперебой спрашивали, где я преподаю, я отвечала, что нигде. Но моя подруга Джулия Голстейн записала их и открыла класс. Я преподавала йогу и танец, и оба раз меня просто вынудили это делать!
Я не чувствовала себя готовой, не знала, как делать постановки, названий движений… Я использовала элементы из йоги, и все было успешно, к моему удивлению. Джулия меня очень подбадривала и многому научила.
А вот газета на стене – я сохраню ее навсегда, потому что так я нашла свой путь. В ней биографии мужчины, у которого есть степень в этнологии танца. Я подумала: «Ух ты! Это значит, что можно изучать этнические танцы и получить степень?», я нашла единственный университет, который предлагал такую программу – в штате Сан-Франциско.
Это следующий шаг и то, что я собираюсь делать лет 10-15. Я хочу вернуться к занятиям, стать доктором наук и работать профессором. Для этого я хочу сейчас научиться многому, больше заниматься, брать мастер-классов и работать над хореографией. Я мечтаю преподавать танец в колледже или университете.

K: На твоем сайте написала, что ты практиковалась по видео Сухайлы Салимпур «Танец для султана»…

R: Это изумительное видео! Я нашла его, когда мне было 17. Она так красиво танцует, я выучила хореографию, но не знала, насколько я правильно делаю движения. Я работала в ресторанах, чтобы практиковаться, но хотела учиться дальше.

K: Когда ты продолжила учиться?

R: Переехав в Сан-Франциско, я танцвала в ресторанах, занималась и преподавала йогу. В Санта-Круз я увидела Ultra Gypsy. Джилл вдохновила меня. Я и не знала, что живот может так двигаться, или что люди могут так отгибаться назад! Я захотела учиться у нее, увешала всю комнату ее фотографиями. Я стала заниматься у Джилл, посещала их групповые выступления. Джилл думала, что я хочу выступать сольно, так что никогда не спрашивала меня, хочу ли я присоединиться к группе. Но однажды меня пригласили, так что я была очень и очень занята. Я выступала с Ultra Gypsy очень недолго, потому что была слишком занята. Я начала сольную карьеру. В Ultra Gypsy я встетила Джанис Солимено, и, когда начала давать уроки, Джанис покинула Ultra Gypsy, и стала заниматься у меня. Джанис хотела, чтобы мы танцевали вместе, но у меня не было компании. Двумя днями позже, когда пришли только Ариелла и Мишель, мы поставили кое-что, и пока они танцевали, я подумала: «Да они великолепны вместе». И в конце занятия я предложила им заниматься со мной и Джанис, так зародилось The Indigo.

Выступления труппы: tribaret.net/video/rachel-brice/

K: Как тебе удалось добиться такого успеха так быстро?

R: Мне помогли друзья… Мое первое соло на фестивале - Tribal Fest 2 или возможно на Rakkasah, с Тобиасом. Я была удивлена, как тепло меня принимали, в ресторанах аудитория совсем иная.

K: Ты занимаешься у Каролины и FatChanceBellyDance?

R: Когда есть возможность. Я также хочу взять уроки по классическому индийскому танцу.

tribaret.net/dance/schaste-v-nevezhestve/ - Интервью с Каролиной.

Рейчел много рассказывает о туре BellyDance SuperStars и вообще о жизни. Интервью очень большое, советую почитать его, если вы владеете английским!

Взято с http://blogina.ru/publ/8-1-0-13

0

3

Туземные пляски в мегаполисе
http://www.bellydance.ru/read/tribal1.shtml

Рассказывает Ленаджан,
Ориенталь №0

Псевдоэтнический стиль трайбл (tribal), созданный на базе движений беллиданса и таких фольклорных танцев Востока, как рома и раджастани, очень популярен в Америке и Европе. Его танцуют не столько ради заработка, сколько для души. В России стиль трайбл пока не исполняют, информация о нем только начала попадать в русский Интернет. Необычные костюмы и особая идеология танца сразу приковали к себе внимание российской танцевальной публики. О стиле трайбл рассказывает Ленаджан - танцовщица с многолетним стажем, хореограф и руководитель школы восточного танца "Lenajaan". Ленаджан русская, живет в Германии около десяти лет.

Cтиль трайбл я впервые увидела 5-6 лет назад по телевидению. Большая группа женщин в интересных и необычных нарядах танцевала очень слаженно и как-то завораживающе. Больше всего на меня произвело впечатление единство группы.

Костюмы танцовщиц казались принадлежащими какой-то народности. Но к какой? - этот вопрос поставил меня в тупик. Позже я услышала название этого явления, познакомилась с ведущими группами (кланами) и узнала о философии этого движения.

American Tribal или Californian Tribal возник в 60-х годах в США, когда беллиданс там достиг поры расцвета. Первая группа называлась "Bal Anat" и выступал с фольклором разных стран, добавляя в танцевальные номера шоу-эффекты: номера со змеями, мечами, фокусниками и прочее. Это неудивительно - руководительница группы Джамиля Салимпур была из цирковой семьи. Ее группа изображала в танце различные племена или кланы. Позже ученицы добавили свои идеи в развитие стиля, основали свои кланы. Большой известностью сегодня пользуется группа "Fat Chance Belly Dance", руководительница Каролина Нереккьо (Carolena Nereccio).

Шарифа (Sharifa), Мать клана Nea`s Tribal, (wwwTanzOase.de), студия TanzOase, в г. Дилленбург, земля Хессен: "Наш клан состоит из 9 участниц. Мы танцуем вместе с 1999 года, имеем собственные ритуалы и клановый знак - стилизированное изображение танцовщицы в типичной для туземного танца позе, придуманное одной из сестер нашего клана. Нашу группу целиком обучала преподавательница из Fat Chance Belly Dance, и за время учебы мы стали как семья. Для нашего костюма характерны дорогие ткани, богатые украшения и широкая обвязка вокруг головы. Мы взяли за основу головной убор женщин из сельской местности Ирбиде в Иордании.

Летом мы выступаем с импровизированными танцами на многочисленных средневековых ярмарках, устраиваемых на площадях или в парках, где продаются разные мелочи и сувениры, и обычно присутствует элемент развлечения публики - клоуны, канатоходцы, музыкант со старинными инструментами, - ставим нашу собственную богато украшенную палатку, чтобы создать нужную атмосферу. В танцах мы используем кинжалы, сагаты, трости, различные предметы из восточного обихода - например, у нас есть танец с аромакурильницей. На ярмарках мы не танцуем с оголенным животом. Наше умение импровизировать дает нам возможность работать с музыкантами и средневекового направления, которые, как и мы, любят импровизировать. На других мероприятиях, а также в сценических выступлениях, мы исполняем комбинации из импровизации и хореографии. Хореография просто необходима в случае презентации на большой сцене".

Туземный стиль Шарифа коротко охарактеризовала так: "В этом стиле нас привлекает сила, гордость. Я желаю всем женщинам, открывшим для себя трайбл, смелости и радости в этом танце!" Шарифа считает, что трайбл оказывает свое влияние на личность танцовщицы в целом - она становится сильнее.

Шарифа преподает этот стиль по всей Германии, давая семинары и мастер-классы.

Nea`s Tribal поддерживает контакты с представителями других кланов (Fat Chance Belly Dance и Gipsy Caravan, США). Они были первыми, кто пригласил в Германию преподавательниц из Америки. Nea's Tribal были среди организаторов первого съезда кланов стиля трайбл в Германии. "Мне бы хотелось, - говорит Мать клана, - чтобы наша группа сохранилась, а танец вместе и в дальнейшем приносил бы нам такое же удовольствие, как сейчас. Чтобы мы могли вместе творить и выдумывать. Чтобы наши контакты с другими кланами расширялись".

До 90-х годов стиль трайбл имел распространение лишь в Калифорнии, но после выхода в свет шоу - и обучающих видеокассет он распространился на другие регионы США. В 1996 году в Германии впервые появились группы, экспериментирующие с этим стилем. Постепенно создалось целое сообщество, практикующее и развивающее трайбл. Кланы поддерживают отношения друг с другом, устраивают съезды и фестивали для совместных танцев и взаимного обучения. Назад, к "корням" - вот, наверное, идея слияния в этом стиле танца, восточной музыки и музыки европейского средневековья. Такую музыку на старинных инструментах исполняют в Европе на ярмарках и рыцарских турнирах.

Tribal Dance (tribe - племя, клан) в переводе с английского означает "танец племени". Это не фольклорный танец, а продукт фантазии. Он выглядит фольклором за счет характерных движений и хореографии, костюма, музыки и, самое главное, организации клана. Группа танцовщиц - это единый клан, в котором нет места чувству конкуренции. Сердце танцовщицы отдано группе, с которой ее объединяет любовь к музыке, танцу, всему прекрасному. В трайбл важно не только творчество и идеи каждой танцовщицы, но и "чувство локтя". Нужно уметь общаться на невербальном уровне: неуловимыми знаками, взглядами и жестами, ведь этот танец больше рассчитан не на зрителя, а на саму группу.

Композиция танца трайбл основана на импровизации ведущей танцовщицы, танцующей соло впереди. Остальные участницы могут в это время образовать формацию на заднем фоне и исполнять несложные движения; использовать захарит (улюлюканье), создавая настроение и поддерживая солисток. Солистка в любой момент может вернуться в группу, и на ее место выйдет другая. Каждая группа придумывает свой стиль танца, но для всех вариантов характерна очень гордая осанка и частое перемещение по сцене с типичным положением рук - одна рука вытянута вперед или в сторону, другая, с сагатами, поднята вверх. Образовывая формации, вводя переходы, круговые движения, группа создает динамику и определенный эмоциональный настрой у зрителя. Если используются предметы - мечи и т. п., группа может ввести элементы театральной постановки.

Вдохновляясь костюмами восточных стран, кланы выдумывают собственный наряд. Танцовщицы клана составляют свои костюмы долго и развиваются вместе с ними. Все без конца меняется, перешивается, украшается заново, никогда не принимает окончательный вид. Трайбл - это стиль жизни, фантазия и бесконечные эксперименты. Четких правил в костюме нет - носят то, что нравится и считается подходящим.

Ориентируясь на американок, которые считаются авторитетами стиля трайбл во всем мире, немецкие танцовщицы предпочитают широкие юбки из хлопка, атласа, под которые одевают шаровары. Можно носить сари и кружевные ткани. Носят короткие блузки "чоли" из эластичной ткани: бархата, панбархата, часто с завязкой на спине. Блузка может быть разукрашена вышивкой, иногда поверх нее надевается лиф из монеток. Многие надевают туники из непрозрачной ткани. Вокруг бедер носят пояса из монеток или расшитые зеркальцами, платки с бахромой, богато украшенные пестрыми кистями из шерстяных ниток. Цвета в костюме варьируются от черного до самых ярких. Блестящие ткани и стразы не очень популярны.

Самира (Samira), Мать клана Ganesh (wwwsamira-habibi.de), студия Habibi в городе Мёнхенгладбах, Северная Вестфалия. Клан Ganesh существует с января 2001 года. Он организует ежегодный съезд кланов в монастыре Langwaden, куда могут приезжать танцовщицы из разных стран. В составе клана 12 танцовщиц, которых когда-то обьединила любовь к Ракс Шарки, а сейчас обьединяет дружба и любовь к стилю трайбл. Они обожают танцевать вместе под живую восточную музыку, под табла, со свечами, саблями, индийскими ароматическими палочками и прочими аксессуарами. Клан тренируется один раз в неделю по 90 минут.

Знак клана Ganesh - рисунок, напоминающий голову слона. Их костюм был создан по образцу нарядов Fat Chance Belly Dance. Импровизируя в костюмах и украшениях, танцовщицы стараются сохранить некоторую похожесть между собой. Клан Ganesh танцует только импровизации, работает над техникой и посещает семинары известных преподавателей.

"Я так рада, что одна из учениц четыре года назад меня попросила преподавать этот стиль. До этого я танцевала и преподавала беллиданс и однажды увидела трайбл, но он совсем мне не понравился - может, не понравилась просто группа. Но после ее просьбы я занялась этим стилем вплотную, посетила ряд специальных занятий. А когда начала работать с 'моими девочками', как я называю участниц клана, я заразилась этим окончательно! Теперь мое сердце принадлежит Tribal, однако я переняла многие движения и шаговые комбинации для своих выступлений в стиле беллиданс. Правда, теперь я исполняю восточный танец гораздо реже."

"Мне бы хотелось создать еще один клан из танцовщиц, которые были бы одинаково хорошо подготовлены, и другое направление трайбла для них. Пока что наш клан состоит из участниц, различающихся по подготовке, и поэтому не все возможно реализовать чисто физически. Но это прекраснейшая группа, умеющая танцевать вместе!"

У каждого клана есть Мать. На вопрос о том, кто такая "Мать клана" и каковы ее функции, Samira отвечает: "Я считаю выражение мать клана очень подходящим, ибо она в принципе и выполняет функции матери. В клане меня с любовью называют 'мамой'. Tribal - это особенная форма танца, так что я здесь не только владелица студии, - я представляю клан в обществе, забочусь об организации и проведении всевозможных встреч и шоу. Девочки ко мне часто обращаются в случае личных проблем, и мы после занятия можем обсудить это в своем кругу".

Типичен для костюма тюрбан, который целиком скрывает волосы, совершенно преображая танцовщицу. Он напоминает головные уборы туарегов или индусов. Тюрбан cвернут из одного или нескольких длинных шарфов и украшен цепями, брошками и цветами. Ткань используется легкая - шелк или хлопок; она может быть одноцветной или с мелким рисунком. Говорят, тюрбан должен быть достаточно большим, для того чтобы на него поместились все украшения, которое может возжелать женское сердце. Раньше считалось, что богато украшенная женщина принадлежит к состоятельной семье. Обилие тяжелых украшений можно найти в национальных костюмах таких стран как Йемен, Афганистан, Индия, стран Северной Африки. Посему и в трайбл украшения играют значительную роль - чем их больше, тем лучше! На тюрбан прикрепляются серьги, медальоны, ряды цепей. Кроме того, танцовщицы носят ряды браслетов, цепи, кольца, серьги в уши и в нос... Целый костюм тянет на несколько килограммов!

Макияж для трайбл - светлый тон пудры, румяна, темная подводка для глаз и темная губная помада. На лицо наносят бинди и рисуют татуировки берберских племен: точки и полоски на скулах и подбородке. После повязывания тюрбана рекомендуется макияж подправить.

Чаще всего в трайбл используется музыка с постоянным ритмом и простой инструментальной обработкой. Музыка не обязательно должна быть восточной - подойдет африканская, кельтская или музыка австралийских аборигенов, а также композиции eвропейского средневековья.

Туземный стиль сегодня не стоит на месте - он живет и активно развивается. В США уже существуют новые направления: Neo Tribal и New Age Tribal Style.

Neo Tribal (новый трайбл) - это смесь трайбл, классического восточного танца Ракс Шарки и других стилей. Более игривый и содержит меньше повторяющихся шаговых комбинаций, в нем присутствует влияние балета и джаза. Выступление группы содержит соло, дуэты и групповые танцы вперемежку. Костюм и украшения как в обычном трайбл, но тюрбан не носят и отдают предпочтение ярким краскам. Танцовщицы проявляют в танце больше фантазии.

В New Age Tribal (нью-эйдж трайбл) заметно влияние эзотерики. Танцовщицы медитируют перед танцем, чтобы очистить себя от негативной энергии и впитать в танце позитивную. В танце используются дыхательные упражнения. Участницы должны осознавать свою ауру и ауру других. Используется эзотерическая музыка.

Уважаемые Samira и Sharifa, благодарим вас за отзывчивость, сотрудничество и материалы.

Адреса в Интернете:
Nea`s Tribal: wwwTanzOase.de

Ganesh: wwwsamira-habibi.de

0

4

Об особенностях импровизации в АТС - ИМХО, МЕГАВАЖНО, особенно для начинающих
Небольшая статья, доступно объясняющая, что кажущаяся легкость трайбла отнюдь не соответствует действительности.
Пост целиком взят с http://www.tribal.su/viewtopic.php?f=24&t=160
Перевод Ниафы.

"На форумах по беллидансу, в споре по поводу того, что является племенным, один из участников сделал следующий бездумный комментарий:

"Одно из достоинств трайбла, как я считаю, в том, что вам не придется беспокоиться о заучивании хореографии".

На что мне пришлось ответить следующим образом. ~
Шарон

"О, черт возьми, это звучит так легко! Но нет, вместо того, чтобы запоминать хореографию, вам только нужно в точности выучить каждый отдельный шаг в вашем репертуаре и быть всегда готовым когда кто-то захочет сделать любой из них. Вы должны знать линии движения тела для каждого перехода, ключ для каждого, и их надо отточить до такой степени, чтобы иметь возможность плавного и незаметного перехода от каждого движения в любое другое возможное, уметь двигаться "на лету" и по прихоти человека, с которым вы следите, таким образом, чтобы вы еще и были синхронны с другими - каждый шаг должен быть тщательно рассмотрен в течение нескольких секунд, ведущих к нему, чтобы он был сделан чисто, как группа.

Танцоры должны также учитывать изменения в формации\танцевальной теме, которые могут быть выполнены в любой момент, что кстати может повлиять не только изменения в руководящей роли и видимости линий, но и на исполнение того или иного шага. Например: "Если я в этом образовании, то моя рука должна быть расположена таким образом, чтобы не закрывать бедра, А когда я в этом образовании, я могу сделать вот это, если оно не будет находиться в промежуточной стадии и будет сочетаться с работой ног ... "

И кроме того, есть куча мелочей которые могут испортить все шоу, но которые мы - как солисты или хореографические группы - воспринимаем как должное, такие как например условия освещения. Слишком темно? Свет в глаза? Пространство не позволяет хорошо видеть линии? Вы должны стремиться иметь возможность видеть вашего лидера достаточно хорошо, чтобы следовать за ними, однако без возможности видеть, как смотреть на него?! Помните, что вы пытаетесь сделать все синхронно с ним, но в это время оставаться на своем месте. Так чтобы не выделяться из группы!(Здесь не уверена что правильно перевела)

А еще, как упоминалось выше, есть концепция комбо. Это по сути мини-хореография, которая, как и другие шаги, может быть вставлена в любое время в любом месте, если лидер чувствует такую необходимость. Но это насчитывающий 16-64 счетов набор элементов, идущих в определенном порядке, часто включающий движения или концепции, которые не являются постоянно используемыми в обычном репертуаре (давая вам возможность использовать движения или идеи, которые не входят в стандартную систему ключей). Итак, вы должны не только наблюдать за ключами, но и запоминать десятки вариантов хореографии, которые могут быть использованы в любое время.

И тогда получается что есть десятки возможных формаций, в которые любой лидер может поставить группу в определенном порядке (или в случайном..) на выступлении и множество музыкальных сигналов, используемых для указания того, что предстоящие изменения, входы и выходы будут хореографией или полностью импровизированные..., а еще надо учитывать поддерживание ритма на сагатах или балансирование реквизита (сабли), сохраняя при этом все в правильном виде! Вот так!

Вы правы. Это действительно большой плюс что нам не нужно запоминать любой еще и хореографию!

Ой, подождите. Моя труппа делает слишком хореографии.

LOL

Это звучит выразительно, я знаю. И я бываю глупая, но серьезная. Чтобы стать квалифицированной трайбл-танцовщицей необходимо гораздо больше работы, чем большинство людей думают. Так много деталей, так много нюансов! Так много ПРАКТИКИ (как правило это слово PRACTICE имеет значение буквально "повторение"), но вы еще и не можете просто пойти домой и практиковаться как вы считаете наиболее эффективным, как это можно с хореографией! Поэтому мы должны максимально использовать наше время совместных репетиций, чтобы сделать эту работу. И связь между нами необходима, что мы могли нести ответственность за соплеменниц, и быть уверенными, что они будут следовать за нами честно, это создает уникальные обязательства, которые ведут к той уникальной слаженности и трайбл-энергии, из-за чего так много людей в стиле. И на вершине всего этого та часть, из-за которой многие "молодые" трайбл-группы не станут мастерами до тех пор, пока в их танцевальных исследованиях не появляется возможность и *необходимость* распределить вашу концентрацию, и сосредоточиться на Вашей труппе и всей ее внутренней работе, что и делает возможным импровизацию ... с вашей аудиторией. Для того, чтобы привлечь их, создать визуальный контакт с ними, улыбаться и чувствовать себя свободным и раскованным, в то время как психическое и физическое состояние стрессовое (видимо имеется в виду из-за выступления перед публикой) ... Это труднее, чем любая форма хореографии в танце! Я сделала это (и это очень много значит!)"

0

5

Интервью со Светланой Дворецкой
http://www.dominika.by/fitness/zhizn_v_stile_trible/

http://s002.radikal.ru/i198/1103/a0/cda4f717c891.jpg http://s43.radikal.ru/i100/1103/50/637f4adac137.jpg

Дата: 10-03-2011

Автор: Катя Вербицкая

Трайбл – это не просто танец. Это особая философия и стиль жизни. Это самопостижение через технику танца, приобретение уверенности и активной жизненной позиции, дерзость и самодостаточность. Трайбл – удивительный стиль. Четкость и магическая выразительность движений, гибкость тела, красота и яркость, очарование и абсолютно фантастическая энергетика, которую излучает исполнительница трайбла.
Подробнее о жизни в стиле трайбл рассказала Президент Российской Федерации Трайбла и просто роскошная женщина Светлана Дворецкая.

АНКЕТА:
Имя: Светлана Дворецкая
Знак зодиака: лев
Кто: Президент Российской Федерации Трайбла, руководитель Трайбл-Дома (центр трайбл-обучения в Москве), преподаватель стилей АТС и трайбл-фьюжн, ведущий преподаватель АТС в России, сертифицированный основателем стиля трайбл Каролиной Нериккио, постоянная участница фестивалей; руководитель Студии "УЙБАБА", являющейся Сестринской Студией Группы FCBD (ФэтЧенсБеллиДэнс, директор Каролина Нериккио, США); основатель нового авторского направления «русский трайбл».
Обучение: Обучалась стилю трайбл практически у всех ведущих мировых звезд трайбла, в том числе Каролины Нериккио (FCBD, США), Меги Гавин (Девьяни Дэнс Компани, США), Дэви Мамак (Гавэйзи Караван, Австралия), Рэйчел Брайс (США), Шэрон Кихара (США), Ками Лиддл (США), Фредерик Давид (США), Оливия Киссел (США), Мория Чаппел (США), Саманта (Англия-США), Группа «Узуми» (Голландия) и др.
Для вас трайбл – это…моя жизнь и мой мир.
Настоящая женщина – это… та, за которой хочется наблюдать, не отрываясь.
Ваши любимые книги, фильмы, музыка: все, что цепляет за душу и заставляет задуматься.
Жизненный девиз: все, что не делается – к лучшему!

Светлана, Вы красивая и талантливая женщина. Ваши выступления завораживают. Расскажите, с чего началось Ваше увлечение трайблом?

Спасибо. Если честно, то раньше я не имела никакого отношения к танцам. То, что случилось со мной, до сих пор остается для меня загадкой и чудом. Я много лет была бизнес-вумэн, делала успешную карьеру, а потом ради развлечения, и за компанию, начала заниматься танцем живота. И осталась… на три года (улыбается). Правда, сначала только ради хобби. А потом увидела трайбл. И поняла что это не просто Моё, но в этом вся Я. Дальше это стало и увлечением, и работой, и стилем жизни. Можно сказать, что я случайно нашла себя, чему безмерно рада. И вот таким образом я уже больше 6 лет в танцах.

Трайбл – это определенная философия. Какую роль она играет в технике исполнения, атрибутике и настроении исполнительницы в целом?

Про философию трайбла пишут целые книги. В Америке была даже написана «Библия трайбла». Но в этой философии не так много эзотерики и мистики, как многим кажется поначалу. Сведения в книгах больше о том, чем специфичен этот стиль, характеры и взаимоотношения людей в нем. Это своеобразная инструкция для жизни в трайбл-сообществе, группе, стиле, танце. Она включает много разных моментов: начиная с особенностей костюма и заканчивая способами построения здоровых дружественных отношений в женском коллективе.
Техника каждого танцевального стиля уникальна, и ее просто надо изучать. Она хорошо демонстрирует образ, поведение танцовщицы и приоритеты в танцах в целом. Например, есть люди, которым такая философия не подходит, и, приходя в трайбл, они не задерживаются. А вот те, кому трайбл и его философия близки по духу – остаются надолго. Одно скажу точно: трайбл – это не просто танец. Это нечто большее!
трайблКакие главные черты отличают трайбл от других танцевальных стилей, в том числе от родственного беллиданса?

Главным отличием этой группы танцев является, конечно же, частая работа бедрами. От беллиданса же трайбл отличается гордой испанской осанкой, сильными руками и, безусловно, образом и костюмом. Кроме того, вся техническая база другая. Есть многие вещи из беллиданса, которые не используются в трайбле. При всей внешней схожести, беллиданс и трайбл очень разные по технике, наполнению, настроению, духу и подаче.

Есть мнение, что трайбл довольно резкий стиль, даже грубый. Вы, как профессионал, что думаете по этому поводу?

Часто такое мнение складывается после просмотра трайбл-номеров начинающих исполнителей, которые неправильно интерпретируют стиль. Когда трайбл пришел в Россию, то все решили что это танец вампирши, ведьмы и прочей нечисти. В общем, некоторые люди не стали вдаваться в детали, а просто придумали свою версию. И это присутствует до сих пор.
Настоящий трайбл, который изобрели американки, прекрасен, так как демонстрирует сильную, красивую, независимую женщину, которая владеет своим телом, превращая это в искусство, достойное сцены. И я никогда не слышала, чтобы после просмотра видео Рэйчел Брайс или Каролины Нериккио кто-то сказал про резкость или грубость. Хотя привычной «восточной мягкости и сладости», характерной для беллиданса, в этом танце нет. Есть своя! Другая!
Я бы сказала, что трайбл техничен и четок. Своеобразную жесткость добавляет влияние Испании, откуда взяли работу рук и постановку корпуса. Но трайбл, кстати, смягчил резкость фламенко.

Кому противопоказаны занятия трайблом?

Трайбл задумывался как очень здоровый танец. В первую очередь в технике ставилась цель не навредить здоровью. Поэтому им могут заниматься люди всех возрастов, в том числе и дети.
Но, как и любой вид физической активности, имеющий повышенную физическую нагрузку, трайбл может усугублять хронические заболевания и травмы. Если врач советует отказаться от занятий трайблом, можно поискать себя в другом стиле. Обычно не рекомендуют заниматься трайблом тем, у кого есть серьезные проблемы с позвоночником, коленями и варикозом. Тем не менее, есть случаи чудесного положительного воздействия. Иногда трайбл даже решает мелкие проблемы со спиной, осанкой, делает сильными руки. К примеру, у меня серьезно укрепилась спина, прошла сутулость, руки и ноги стали сильнее.
трайбл

Какую характерную музыку используют в танце?

Чаще всего мы используем специальную трайбл-музыку. Есть много групп, которые сочиняют музыку специально для этого танцевального стиля. Но за что я люблю трайбл, так это за его свободу в выборе мелодий. Мы можем танцевать под любую музыку. Так что все зависит от вкуса танцовщицы.

Что лично для Вас было самым сложным в технике трайбла?

Наверное, заставить тело слушаться. Контроль мышц, ожидание, когда они придут в такую форму, которая позволит сделать то, что нужно. Это частая проблема тех, кто не танцевал с детства. Ты вроде бы посылаешь команду телу, мысленно все делаешь, красиво танцуешь, а наяву действия тела расходятся с мыслями. Но это можно преодолеть. Нужно упорно заниматься. И, конечно, нужно время и терпение: иногда месяцы, иногда годы.

С точки зрения профессионала и преподавателя, возможно ли самостоятельно изучить трайбл?

Однозначно нет. Я вообще сторонник старинной традиции – передачи знаний от учителя к ученику. Если бы у меня была возможность, я бы на полгода уехала в Сан-Франциско, где с утра до ночи посещала бы занятия Каролины Нериккио. Я считаю, что танцевальный стиль – это целый пласт культуры, который можно передать только лично. Сотни раз я убеждалась в том, что общение дает больше, чем просто обучение технике и движениям. Физический аспект танца – это спорт. Но трайбл – это еще культура и искусство.
При этом скажу, что перед тем, как ехать к учителю, лучше всего готовиться самостоятельно, заниматься по обучающим дискам. Это даст минимальную базу, на которой развиваться будет значительно легче. К тому же, можно будет хотя бы примерно понять «куда Вы попали».

Сколько сил и времени нужно отдавать постоянным тренировкам, чтобы дойти до какого-то минимального уровня?

Все зависит от склонности и способности к трайблу. Есть люди, которые занимаются месяцами и годами, но ничего не получается. Но им нравится, и они продолжают учиться. Может, когда-нибудь что-то и получится. А есть те, кого можно выделить сразу. Как будто человек попадает в свою волну. Ко мне приходили разные ученицы. Как правило, те, у кого получится, заметны сразу. Некоторых я увидела с первого занятия. Тогда я беру этого человека под свою опеку на ускоренное обучение. В нескольких случаях мы добивались нужного результата за 2-3 месяца. Так что в трайбле этот период щадящий. Не нужно ждать 10 лет, чтобы увидеть первые результаты. А вот потом работы на много лет, потому как нет предела совершенству (улыбается). Но это уже очень приятная работа.

Считается, что танец живота – это очень сексуально. Многие девушки начинают заниматься восточными танцами, чтобы в один прекрасный момент изобразить томную одалиску для своего любимого. А как Вы оцениваете трайбл с точки зрения привлекательности и сексуальности?

Мне кажется, это дело вкуса. Кому-то нравится одно, кому-то другое. Стриптиз еще сексуальней, но не все же идут в стриптиз (улыбается). И я думаю, что скорее не танец привлекателен и сексуален, а исполнитель. Но здесь кроется одно из главных отличий беллиданса и трайбла. Беллиданс ориентирован на мужчину, а трайбл – на саму женщину.
Когда американки изобретали трайбл, они боролись за признание этого вида танца, как сценического искусства, где проявляется творческое начало женщины, приносящее ей удовольствие и реализацию. Их не устраивало отношение к женщине, которая танцует в ресторане танец живота, как «дополнительное блюдо» в меню для удовольствия мужчин. Трайбл – это не попытка женщины быть лучше других, чтобы привлечь мужчину и конкурировать с остальными танцовщицами. Трайбл – это особое единство, когда женщины занимаются творчеством и танцуют в свое удовольствие. А зритель? Его может и не быть. Но наблюдать за всем этим очень интересно.

Светлана, и последний, традиционный вопрос. Напутствия нашим читательницам, которые желают овладеть искусством трайбла. Иными словами, несколько советов профессионала.

Для тех, кто стремится – ни в коем случае не опускайте руки. Я верю, что определенные усилия, терпение и время, посвященные этому прекрасному танцу, помогут любой женщине стать трайбл-танцовщицей. Главное – захотеть и трудиться.
Для тех, кто думает и пока выбирает: ищите себя, и Вы обязательно найдете. И не упустите свой шанс. Если Вы увидели трайбл, и Вас зацепило – значит, Вам туда. Это не будет легким и простым путешествием. Но если Вы дома, Вы нашли свой танец и свое призвание – это обязательно сделает Вас счастливой. А это и есть наша женская цель – сделать себя счастливыми! Удачи всем и короткой дороги к счастью!

0

6

Чудесные интервью. Вдохновляет. Я думаю. это здорово, что трайбл направлен в первую очередь на самих танцовщиц, не нужно беспокоиться о зрителях, можно просто танцевать...  :shine:

0

7

Rubedo написал(а):

не нужно беспокоиться о зрителях, можно просто танцевать...

Вот это интересная тема, отделю будет время... есть над чем поразмышлять! ;)

0

8

Венди Аллен.
Что нужно, чтобы выступать с АТС-группой

http://s2.uploads.ru/rEdC0.jpg

Когда люди начинают заниматься American Tribal Style, часто один из первых вопросов это "Когда я присоединюсь к выступающему коллективу/буду выступать?"

Ответ – не в ближайшее время. Пока у вас есть желание подниматься на сцену и выражать себя там, у вас есть ответственность перед танцорами позади и вашими зрителями впереди. Первая вещь, которою нужно выучить относительно АТС-выступлений, это то, что все это не о вас лично. Все это о группе.

American Tribal Style - это танец групповой импровизации. Это значит, что есть группа из 2-4 танцоров с одним лидирующим, и этот лидер на своем месте нанизывает движения. Это включает в себя навыки, глубокое знание движений, переходов и формаций, много доверия и высокий уровень комфорта с партнерами по танцу. Вы должны быть достаточно открыты для того, чтобы прочесть их язык тела, знать их причуды, заходы на движения и то, как они слышат музыку.

Другими словами, что нужно для выступления? Нужно МНОГО занятий и МНОГО практики. Наш Level 1 рассчитан на 6 недель, а Level 2 - на 12. Вам нужен, по крайней мере, один полный курс до того, как перейти на Level 3, который является уровнем для выступлений. Но прежде, чем вы подумаете: "18 недель, не так много", знайте – большинству людей требуется пройти Level 1 по крайней мере дважды перед переходом на Level 2. То же самое с Level 2, хотя многим потребуется повторить этот уровень больше, так как движения более сложные и нужно время, чтобы привыкнуть лидировать и менять формацию. Следовательно, рассчитывайте по крайней мере на год занятий, если не два, перед тем, как выступить впервые.

Вы можете думать, что вы достаточно хорошо разбираетесь в формате, чтобы влиться после долгого отсутствия. Подумайте еще раз. Если вас не было на занятиях некоторое время, нам придется опять привыкать к вам в танце.

Вы можете думать, что из-за того, что у вас были другие беллидэнс-тренировки, вам не нужна база. Подумайте еще раз.

Это особенный вид танца со своим собственным словарем. Вы должны освоить базу перед тем, как двигаться дальше. Нечестно по отношению к людям, которые потратили много времени и усилий, позволять неопытным танцорам быть на продвинутом уровне. Повторю, это не о вас лично, это о группе. Помните об этом. Сделайте это своей мантрой.

В FCBD нет прослушиваний, так же, как и в наших ученических группах. Хотя нет, не так. У нас есть прослушивания, но они начинаются на Level 1 и проходят через все ваше обучение на наших занятиях. Преподаватели должны быть внимательны, и мы наблюдаем. Не столько за вашими навыками, сколько за вашим отношением. Мы скорее предпочтем менее способного танцора с правильным и смиренным отношением, чем диву, танцующую как мечта. Техника может быть улучшена. Гораздо труднее поменять личность. Нет ничего веселого в том, чтобы иметь дело с дивой. И пока мы серьезно делаем то, что делаем, мы тоже хотим повеселиться.

Забавно, но большинство людей в FatChance не просились туда. Нас пригласили. Большинство из нас никогда не стремились быть в труппе. Такое смирение - это желаемое для нас качество. В групповом формате нет места дивам.

Поэтому, если вы хотите выступать с АТС-группой, делайте вот что. Регулярно появляйтесь на занятиях. Относитесь к этому правильно, не будьте дивой. Сосредоточьтесь, сделайте все возможное, чтобы вписаться в культуру занятий. И не важно, насколько опытным вы станете, всегда возвращайтесь к Level 1 и Level 2, потому что независимо от того, что вы можете думать, вы никогда там всего не выучите, всегда можно узнать что-то новое о любом движении. Если вы думаете, что знаете все, вы глубоко заблуждаетесь.

Перевод: М. Стародубцева
Оригинал: http://vk.com/topic-47406134_27457910

http://s2.uploads.ru/vnhEg.jpg

0

9

Кусочек статьи от Каролины про музыку для АТС:
"Что есть "медленная" и что есть "быстрая":

Перевод (Confessor)

Концепция "медленно" и "быстро" заключается как в ритме (скорости), так и в ощущении. Проще говоря, медленная песня для трайбла может быть просто мелодией, сыгранной на инструменте с медитативной скоростью, как соло на флейте "Ulvi" из Passion Sources. Она звучит как вздох, которым она в некотором роде и является, потому что игра на флейте осуществляется именно за счет дыхания музыканта. Это медленная песня без барабанного ритма, скорость небольшая и восприятние тоже медленное. Мелодия становится немного более сложной, когда добавляется барабан.

Если вы слышите ритм, это еще не значит, что песня быстрая. Если барабанный темп медленный - да, правильно - это медленная песня. Несколько показательных примеров: "Chiftetelli Unplugged" из Itneen и "Frame Drum" из Tribal Dance Tribal Drums. В них есть ритм, но он не достаточно быстрый, чтобы песня считалась быстрой. "Драматически медленно" - это еще одна концепция; ритм 6/8 как в "Stash Magrebi" из Tribal Dance Tribal Drums достаточно быстрая в плане скорости, но это не быстрая песня (см. следующую тему), восприятие композиции такое, будто вы плывете против течения и это очень захватывающе.

С "быстро" несколько проще. Если вы можете сделать Shimmy, Arabic или Egyptian Basic и при этом у вас нет ощущения, что вы вот-вот потеряете равновесие, то это быстрая песня. Хорошая ассоциация, которая может здесь помочь, - это ощущение, что вы скорее идете быстрым шагом, нежели просто прогуливаетесь. В быстрой песне вы сильно связаны ритмом: вы либо попадаете в ритм, либо нет - тут никаких поблажек. И весь счет всегда начинается с правой ноги на "раз".
Наиболее используемые быстрые ритмы для трайбла - это от быстрых до очень быстрых 2/4: феллахи, мальфуф, аюб и карачи. А также от средних до быстрых: саиди, максум и масмуди сагира (он же балади). Чтобы было сложнее и интереснее, иногда в быстрых песнях есть медленные мелодии, а в медленных песнях - быстрые ритмы. В таких случаях вам придется поступать по ощущениям и принимать творческие решения.

http://cs6064.userapi.com/v6064311/43b6/VwvVpqLORbA.jpg

0

10

Кусок статьи про К. Нериккио и создание системы ATS,
перевод Niafa:

Когда Каролина и FatChanceBellyDance стали выступать на более крупных площадках: на беллиданс-концертах и фестивалях , то они получали очень неоднозначные реакции на свое творчество: некоторые люди сразу полюбили новый стиль, другие - возненавидели этот отход от строгой традиции. Наконец, стиль получил свое название American Tribal Style ("Американский Племенной стиль"), которое, по-видимому был создано, чтобы успокоить опасения многих, что ATS будет рассматриваться как классический стиль и отделить его от беллиданса. Из слова "американский" уже ясно, что он не является традиционной версией, "племенного стиля", он скорее говорит о том, что танцоры работают как группа с "племенными" взглядами и взаимоотношениями.

Вернувшись в танц-класс, внутренняя система ATS стала развиваться. В связи с непостоянным составом FCBD, чтобы сохранить качество и эффективность группы, танец переходит в основном в импровизационный вариант. Там просто не было ни возможности, ни необходимости в хореографии, поскольку группа часто переезжала и ее состав все время менялся. И танцорам часто приходилось выступать без репетиций, без какой-либо информации о последовательности движений и перемещений по сцене. Как Каролина объяснила, была содана система движений, шагов, условных знаков, чтобы танцоры могли работать слаженно, не имея постановки. Она считает, что, поскольку введение этих правил началось с жеста на правой стороне, то построение артистов происходит, как правило, под углом влево.Это в свою очередь позволяет менять танцора-лидера делая шаг назад и вправо. Дуэты, трио и квартеты могут работать в наборе формаций, которые был созданы по такому же принципу: группа следует за ведущей танцовщицей, которая находится впереди слева. Если зрители находятся со всех сторон по кругу, то танцоры могут присвоить ведущую роль стоящим в противоположных направлениях. Иными словами, до тех пор, пока танцоры остаются в такой позиции, группа может двигаться в любом направлении и меняться в зависимости от расположения зрителей. Правила были разработаны очень дотошно: для смены направления, характера шагов или движений, рук или головы. По ним группа легко узнает, что делать дальше.Эти нововведения - правила, формации, импровизационность - придали яркость и необычность новому стилю. Часто они незаметны за богатством костюмов, движением, ритмом музыки и просто красотой танцующих вместе женщин, но эти правила являются базой импровизационной хореографии. Даже когда постановочная хореография является необходимой, она должна быть создана на основе этих правил и их логики .

Основная концепция остается всегда в силе: лидер слева, последователи справа и внимательно следят за лидером, обращая внимание на подготовку к движению, ведущие позиции, ищут подсказки, какой шаг будет следующем. Когда танцоры поворачиваются друг к другу, кто-то из них не имеет возможности видеть лидера, то он следит за движением тех танцовщиц, которые лидера видят.

Но не думайте, что это слишком сложно! Позвольте себе увидеть всю картину: женщины, творящие вместе, в сотрудничестве; целая группа сосредоточенная на создании танца, действующая, как единый организм.
(Взято с http://vk.com/topic-47406134_27457910)

http://cs6064.userapi.com/v6064027/32b0/Kam8tn0pPy8.jpg

0


Вы здесь » SIBTRIBAL. Всё о трайбле в Cибири. » TRIBAL » Трайбл-интервью: ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧИТАТЬ !