Интересные статьи с http://tribal-belly-dance.narod.ru/tribal-clothes.html
Трайбл одежда
Вот что отвечает Каджира Джумана, автор книги «Tribal Bible», в которой подробно описывается стиль ATS, 1 июня 1996 года:
«Вначале я носила шаровары, без юбки, платок на бедрах без пояса, чоли и бра. Еще небольшой тюрбан и большое количество украшений. Когда я начала преподавать, я предпочитала такую одежду. Затем однажды кто-то пришел в большой, красивой юбке. Я сказала: «Нет, такого мы не носим», но потом поняла, насколько это красиво! И у нас всех появились юбки. Потом прибавился пояс, тюрбаны стали расти. Нам нужно было больше ткани, чтобы прикреплять украшения, количество которых росло не по дням. Так что тюрбаны увеличились с прагматической целью. Тату на лице было не моей идеей, кто-то другой ее подал. Кто-то еще принес бинди. Когда один открывал что-то новое, мы все это хотели. Так что теперь, когда кто-то идет за покупками, он приносит новинки всем. Это весело, забавно. Мы пробовали бра с рубашками, различные туники. Это был своеобразный отбор лучшего. Туники цеплялись, рубашки были слишком откровенны или скрывали форму тела. Если тюрбан чересчур высок, вы не сможете балансировать с мечом. Так что костюмы появились методом проб и ошибок.
Как одежда влияет на движения или стиль танца?
Мы не можем работать с шалью, потому что она цепляется за тюрбан. Так же мы не наклоняемся вперед к полу, потому что тюрбаны могут спасть. Выступление с саблей возможно, если убедиться, что тюрбаны завернуты верно. Я восхищаюсь теми танцовщицами, которые могу танцевать с саблей с незакрытой головой. Я бы никогда так не смогла!
Нам свойственно носить множество браслетов и украшений, и возникают проблемы в танце, если мы соединяемся руками. Мы можем зацепить одежду друг друга или просто не достигнуть желаемого. Так что мы не подходим друг к другу близко. Иногда мы прикрепляем кисти к поясам, потому что если много людей крутится рядом, помпоны могут запутаться. Мы также довольны нынешними костюмами, потому что они идут всем танцовщицам, как и движениям, впрочем. Например, чоли закрывают верх руки, так что нам не нужно беспокоиться о том, что трицепсы трясутся, или о том, что слишком многое видно. Мы никогда не снимаем сагаты и руки двигаются на расстоянии от тела».
Костюм историчен (эклектика элементов, заимствованных у различных народов) и намеренно противоположен костюму кабаре-стиля: тяжелые материалы, тяжелые монеты, отсутствие шифона, страз, блесток, темные (земные) цвета. Костюм характеризуется многослойностью: под длинной юбкой солнце-клеш обязательно должны быть полные шаровары из непрозрачной ткани. Поверх юбки — пояс с многочисленными увесистыми кисточками, зеркальцами, ракушками или набедренные платки, украшенные тяжелыми монетами.
Сверху — чоли или блуза индийского покроя, не закрывающая живот, и лиф. На голову наматывается тюрбан с различными тяжелыми украшениями: сережками, монетами, бусинами. Украшениям уделяется достаточно большое внимание, и чаще всего используются марокканские. Они одеваются на шею, руки, щиколотки.
Также актуальны камни, например, сердолик или бирюза — им приписываются определенные магические характеристики. Многие танцовщицы делают татуировки, ярко разукрашивают себя хной, увлекаются пирсингом. Каждая труппа, как правило, придумывает собственный стиль костюма, который становится ее визитной карточкой.
Костюм в стиле фьюжн отличается от костюма америкен трайбла. В первом используются ярко выраженные испанские мотивы: юбки в стиле фламенко, цветы, ракушки в форме кофейных зернышек, имеющие определенное символическое значение (ассоциации с женским началом). Также преобладает эклектика, сочетание различных элементов: например, индийских (монеты), африканских (искусственные дреды или косички из искусственных волос, часто с бусинами и опять же испанские розы в волосах).