Слова такого яркого представителя звёзд ТФ, как Рэйчел Брайс, достаточно прозрачно объясняют, почему люди, компетентные в АТС, могут оценить, насколько представляемый на суд зрителя ТФ таковым действительно является.
с http://tribal.su/viewtopic.php?f=7&t=6997
Трайблханум: Взято с сайта Рэйчел Брайс:
Tribal Fusion Belly Dance (or Bitter Oriental as I’ve become fond of calling it), is an eclectic dance form that includes a multitude of influences. Belly Dance, Flamenco, Hip Hop, Jazz, Classical and other forms can be included in it’s stylistic vocabulary. Each group and even each dancer is a unique expression of the style. At this point in its life there is no real common base vocabulary , but I think it’s safe to say that every TFBD dancer is influenced by the combined vocabularies of Carolena Nericcio and Fat Chance Belly Dance, the creators of American Tribal Style, and Jamila Salmipour (Carolena’s teacher’s teacher), whether they know it or not.
The form is erroneously credited to yours truly, Rachel Brice, who merely popularized a version of it through years of intense touring with the Bellydance Superstars and the collective, The Indigo Belly Dance. The real dance heroes that created and fed my personal dance lineage: Jamila Salimpour taught John Compton and Masha Archer, who taught Carolena Nericcio, who taught Jill Parker, who taught Heather Stants, who taught Mardi Love, who all taught me. Also instrumental to the style is Suhaila Salimpour, Jamila’s daughter, whose ground-breaking approach to Belly Dance is largely responsible for the technique of most Tribal Fusion Belly Dancers.
There are very few rules in Tribal Fusion, but in my humble opinion the one constant is that the dancer or group is versed in American Tribal Style as taught by Carolena Nericcio. Her stylistic approach to existing vocabulary, her theatrical approach to costuming, and the incredible invention of group improvisation, has allowed infinite variations that all have one thing in common: powerful presentation. The strength that American Tribal Style communicates through its posture, arm placement, and costuming was a revelation for me as a feminist. Without Fat Chance, I can honestly say I wouldn’t be dancing today.
There is a huge list of other artists: costumers, musicians, actors, photographers, etc. that have influenced the style, and I’ll try to cover most of them here. If I can take credit for anything, it would be a love of teaching and learning, and an obsession with collages. Heather Stants credits me as the “adoptive mother” of the form, which, now adopted by thousands, continues to grow and change, and each year brings a new level of creativity, excitement, physicality, and beauty to our community.
Einstein jokingly said: “The secret to creativity is knowing how to hide your sources.” Well, Einey, for me, the secret to creativity and a happy heart can be found in hard work, discovering new artists, crediting your sources of inspiration, cultivating curiosity, and infectious enthusiasm.
Перевод пользователя Solorada:
Танец Трайбл Фьюжн (или Горький Ориенталь, как я люблю называть его) – эклектичная форма танца, которая включает в себя множество влияний. Танец живота, фламенко, хип хоп, джаз, классика и другие виды танца могут содержаться в стилистическом словаре Трайбл Фьюжн. Каждая группа и даже каждая танцовщица – уникальное выражение стиля. С этой точки зрения в жизни Трайбл Фьюжн нет реального общего базового словаря, но я считаю верным сказать, что каждый ТФ-танцор находится под влиянием смешанных словарей Каролины Нериккио и Fat Chance Belly Dance, создателей American Tribal Style, и Джамилы Салимпур (учитель преподавателя Каролины), знают они об этом или нет.
Эта форма неверно ставится в заслугу вашей покорной слуге, Рэйчел Брайс, которая просто популяризировала версию танца за годы интенсивных поездок с Звёздами Бэллиданса и с коллективом «Индиго Бэллиданс». Настоящие герои танца, которые создали и питали моё личное танцевальное происхождение: Джамила Салимпур учила Джона Комптона и Машу Арчер, которые учили Каролину Нериккио, которая учила Джил Паркер, которая учила Хизер Стэнс, которая учила Марди Лав, которые все учили меня. Также стилю способствовала Сухейла Салимпур, дочь Джамилы, чей новаторский подход к Бэллидансу во многом ответственен за технику большинства исполнителей ТФ.
В Трайбл Фьюжн очень мало правил, но по моему скромному мнению есть одна константа – исполнитель или группа должны быть компетентны в American Tribal Style, как обучавшиеся по Каролине (по программе Каролины – прим. переводчика). Её стилистический подход к существующему словарю, её театральный подход к костюму и невероятное изобретение групповой импровизации позволили появиться бесконечному множеству вариаций, у которых есть общий признак – яркое представление. Та сила, которую American Tribal Style сообщает посредством основной позиции, положением рук, костюмами, была для меня, как для феминистки, просто откровением. Я могу честно сказать – без Fat Chance я бы сегодня не танцевала.
Список других артистов огромен: костюмеры, музыканты, актёры, фотографы и т.д. оказали влияние на стиль, и я постараюсь большинство из них здесь охватить. Если я могу заслужить доверие в чём-то, то это должно быть доверие моей любви учить и учиться, а также страсти смешивать. Хизер Стэнс признаёт меня как «приёмную мать» вида, который – принятый тысячами – продолжает расти и меняться и каждый год приносит новый уровень творчества, волнения, энергетики и красоты в наше общество.
Эйнштейн как-то пошутил: «Главный секрет творчества – это понимание, как спрятать свои источники (вдохновения – прим. переводчика)». Что же, Эйни, для меня главный секрет творчества и счастья в сердце могут быть найдены в тяжёлой работе, открытии новых артистов, доверии твоим источникам вдохновения, культивировании интереса и заражении энтузиазмом.