SIBTRIBAL. Всё о трайбле в Cибири.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » SIBTRIBAL. Всё о трайбле в Cибири. » TRIBAL » Преподавательские секреты


Преподавательские секреты

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Уважаемый Вождь! Если тема не к месту, перенеси ее в более подходящий раздел.   :flirt:

Девочки-преподаватели, поделитесь  схемой урока по АТС. У меня уже есть желающие изучать этот дивный стиль вместе со мной. А вот с чего начать я не знаю  :dontknow: 
Понятно, что изначально это нейтраль и руки. А вот что раньше - быстрые элементы или медленные.
В общем расскажите, как у вас проходят занятия. Если не секрет  :question:

Я проводила "показательный" урок по АТС для моих девочек, которые ходят в группу по БД. Им очень понравилось и они хотят изучать АТС. Но у мня как то все сумбурно получилось, слишком много информации хотелось дать  ^^

0

2

Отличная тема! Спасибо тебе за неё!!

Сейчас некогда немножко. потом напишу развернуто...
Я начала с нейтрали, рук, техники бедер в шимми - собюственно с шимми мы и начинали.
Обязательно в самом начале урока разминка и элементы йоги - на позвоничник))))))))))))
все, убегаю!!

0

3

Я разминку с элементами йоги давно ввела в группе по БД. Отличная гибкость и растяжка появляется  и косые мышцы укрепляются. Девочки поначалу кряхтели, но им нравится ведь результат есть.
В АТСной группе так же будет такая разминка. Кроме того мои девочки уже знакомы с нейтралью, я ее так же на БД даю для качалки и шимми. Но повторение - мать учения. И учиться! учиться! учиться! (с) Ленин

0

4

Джумана написал(а):

Я разминку с элементами йоги давно ввела в группе по БД.

Да, я тоже с самого начала на уроках по арабскому всегда давала йога-разминку, и некоторые ээлементы адаптировала под нее.
Но мне кажется для трайбла нужно больше йоги, - имеется в виду упражнения могут быть сложнее.

0

5

У меня похоже, но немного по-другому. Занятие проходит по классической схеме: разминка-разогрев, основная часть, заминка-растяжка.
Во время разминки делаем упражнения на разогрев начиная с головы и до стоп. Особое внимание уделяю позвоночнику: проходимся по всем отделам в трех проекциях в разных темпах и ритмах. Далее в разминке же  - партер. Многие партерные упражнения просто кладезь как для БД так и для трайбл прежде всего потому, что появляется возможность фиксировать, к примеру, таз и работать грудной клеткой изолированно.  Здесь же делаем упражнения на пресс и мышцы спины (при слабой спине и прессе о трайбловских прогибах речи быть не может даже при хорошей растяжке).
Основная часть. После интенсивной разминки хорошо идут движения медленной части: тело разогрето для пластики и за
одним получается небольшая передышка. Далее движения быстрой части. Еще хорошо в перед быстрой частью или в начале основной части просто всех поставить в нейтраль и стоять минут 5-10 хотя бы. Чтобы не  было скучно в это время стучим сагатами (для них все равно нужна отдельная тренировка). В конце основной части - обязательно (!), хотя новички всегда упорно протестуют, разбиваемся на группы (2,3,4 человека) и импровизируем на основе уже известных движений. Движения я давала по 1-2 за занятия, но с вариацией исполнения (опять же интереснее в конце на импровизации). К примеру, арабик +арабик в поворотах.
Заминка. Вот здесь я даю комплекс растяжки. Упражнения из йоги и не только, но я не называю это йогой, т.к. в моем понимании  "йога" это не только и не столько физический уровень.
Кстати говоря, в моих группах БД и Трайбл разминка и комплекс растяжки в конце мало чем отличается. На мой взгляд в обоих этих направлениях максимальная гибкость позвоночника,  пластичность мышц вокруг него и хорошая физическая форма только "плюс".

Наваяла :D

Отредактировано ElenaM (2011-04-17 20:16:02)

0

6

Елена, спасибо за идеи!
Я вот думаю, что из движений можно начать с таксима, бадивейв и флорео - это из медленных. И базовые быстрые - шимми, арабик, еджипшн и пивит бамп. Для начала хватит?  :rolleyes:
Если больше давать - перегруз. для тела и мозгов  :canthearyou:
Это мы уже трайбальнутые на всю голову стойко переносим 3,5 часа МК с кучей инфы  :D

0

7

Да, забыла написать.
Давать действительно по паре движений за занятие, чтобы не перегрузить.
Вот еще вопрос, как достаточно быстро укрепить руки, а то девочки жалуются на то что сложно долго держать руки в горизонтали и наверху.

0

8

Джумана написал(а):

как достаточно быстро укрепить руки, а то девочки жалуются на то что сложно долго держать руки в горизонтали и наверху

ИМХО,тут дело не в укреплении какими-то другими способами, а в том самом (полезном для рук и груди,кстати) тренаже, который получается когда мы как раз и держим руки в нейтрали. :) Есть  способ, который каждый для себя должен уяснить, договориться  сам с собой и использовать в течение урока: по моему опыту лучше всего просто держать руки в нейтрали, пока не станет дискомфортно - тогда нужно волевым усилием потерпеть еще немножко, и еще чуть-чуть - и тогда уже опустить и расслабить ненадолго,чтобы снять общее напряжение. Через полминутки - опять ставим руки в нейтраль, и опять по новой.  Каждый раз будет получаться дополнительно держать чуть-чуть,капельку  больше. Это не сразу, может быть месяц, - в процессе таких вот тренировок мы приучаем мышцы. И потом держишь уже долго без дискамфорта.  У меня - с самой собой - работает. Важно еще изначально правильно поставить руки,чтобы человек мог сам ориентироваться - правильно он держит или нет.

0

9

Я не тоже не делала ничего специального. По началу ловила себя на том, что локти то и дело проваливаются. Сейчас все в порядке, как натренировала - не помню  :dontknow:  :D 
Девочки у меня спросили, чем можно руки укрепить. Причем не только для горизонтали, но и для вертикали. Вечно руки вперед падают. Думала, что укрепит упражнение: руки над головоей ладонями друг к другу, наклоняемся с прямой спиной до середины, держа руки перед собой. Далее наклон, потом опять до середины и  встать. Держать руки достаточно сложно в наклоне до середины. Но... моя подруга - преподаватель по калланетике. Она постоянно делает это упражнение на тренировках....  и все равно у нее руки вперед падают..
Я вот думаю - может это не из-за слабых рук, а из-за осанки? Чуть сгорбилась и все - руки упали...  :question:

0

10

Девочки, верный способ держать красивые руки, не напрягая их, это держать спину! Не помню у кого я это видела, у Рэйчел или Ашары на видео, да и у Леди Фред на МК это тоже звучало, в общем руки держатся сами за счет того, что грудь у вас высокая и лопатки сведены (ну не до фанатизма конечно, но акцент и внимание именно в сторону лопаток, а не на то, чтобы руки держать). Когда вы сводите лопатки и как бы выталкиваете ими грудь наверх (собственно именно так достигается высокая фламенковская грудь, ну и АТСовская соответственно), но рукам висеть просто не комфортно, им деться некуда и они будут красиво стоять :-) еще такой секретик обнаружила я, хотя для опытных это, наверное, не секретик  :D  когда вы разворачиваете ладони к зрителю, как бы отталкиваясь, держатся руки гораздо стабильней, чем когда ладони смотрят в пол. Еще мне преподаватель по классике всегда говорила, что между руками и подмышками должно быть пространство - ВСЕГДА, собственно это уже так глубоко в мозгу сидит, что опускать руки просто не получается  :D

0

11

А у меня сложности вот с чем. Как одновременно уделять достаточно времени и новичкам и продолжающим? В группе по АТС нас немного, и, конечно, новые люди всегда приветствуются. И им нужно объяснять все с основ: постановка корпуса, базовые движения, руки-ноги-отработка... В то же время нужно танцевать и станцовываться с продолжающими, многим неинтересно по сто раз слушать одно и то же... хотя часто это бывает полезно и я сама, объясняя с удивлением обнаруживаю какие-то упущенные моменты и движение становится понятнее. Делить на 2 группы по сути нет смысла, т.к. нас немного, индивидуалки провожу, да, но во-первых, не все идут, а во-вторых, АТС все-таки танец в группе, и еще есть такой момент, что народ стесняется приходить в группу, типа, они там все хорошо танцуют, а я не очень и т.п., хотя это вовсе не так. В общем вот...
Наверное, это у меня по неопытности, я недавно преподаю...

0

12

Джумана написал(а):

Я вот думаю - может это не из-за слабых рук, а из-за осанки?

По-моему, из-за мозгов и целеполагания. Если помнить про то,что руки у тебя должны быть в определенном положении и отслеживать это черех зеркало - то тренаж происходит и рано или поздно ты привыкаешь их так держать и всё. А если "пляшешь в охотку",как олучится и особо не прикладываешь усилий в нужном направлении, либо рассеивается внимание,то так и будут падать.

0

13

Allegoria написал(а):

А у меня сложности вот с чем. Как одновременно уделять достаточно времени и новичкам и продолжающим?

Да,это проблема неизбывная...) напишу попозжже,что мне удается и не удается ....

0

14

Allegoria спасибо, что напомнила про лопатки и плечи! Я делаю уже на автомате и совсем забыла про это сказать девочкам  :blush:  (ой дурааак (с) Юлий)

Zulfiajani думаю да, внимание рассеивается, когда стараются правильно работать бедрами при еджипшине и шимми

Отредактировано Джумана (2011-04-18 14:33:44)

0

15

Джумана написал(а):

как достаточно быстро укрепить руки, а то девочки жалуются на то что сложно долго держать руки в горизонтали и наверху.

Немножко повторюсь и добавлю свои соображения по этому поводу 8-)  Здесь я бы выделила 3 основные момента:

1. Слабая спина, точнее даже слабые мышцы верхней части спины, которые как раз отвечают за подъем рук. В трайбловском положении рук важной является так называемое "крыло" - мышца, расположенная с задней стороны подмышечной впадины (если стоять лицом к зеркалу). Ее начинаешь чувствовать, если руки находятся в нейтрали (чуть перед собой) и при этом надавить на плечи вниз. Вот это я и заставляю делать новичков - найти эту мышцу (стоим в нейтрали с дополнительным нажимом на плечи). Как правило она очень слабенькая и еле ощущается по-началу.

2. На одном из дисков Ариэлла говорила о том, что (точно не процитирую) в руках собирается энергия, которая проходит через них и стекает по кончикам пальцев. Новичков нужно научить чувствовать эту энергию, объяснять. Руки , их положение во многом определяют внутреннее состояние: когда мы устаем хочется"опустить руки" , когда возбуждены - активно жестикулируем. Танец со "слабыми руками" становится "усталым". Кроме того "почувствовать руки" помогают комбинации, состоящие из смен положения рук, флорео и т.п. в разных темпах .

3. Новички копируют преподавателя, причем утрированно, и хорошее, и плохое (иногда это просто жестоко выглядит :D ). Получается от преподавателя требуется постоянный самоконтроль - при показе любого движения руки должны быть "пристроены", далее дело времени, скопируют за несколько месяцев и это. И еще маленький секрет: как только преподаватель опускает руки вниз (если это не определено в танце) внимание аудитории моментально рассеивается..

0

16

ElenaM написал(а):

как только преподаватель опускает руки вниз (если это не определено в танце) внимание аудитории моментально рассеивается..

ага! руки опустила, все опустили. перестала делать движение и повернулась к девочкам, все перестали делать движение  :D
а у меня сейчас 9 часов в неделю БД плюс 3 часа в неделю чисто нашего дуэта и плюс 3 часа в неделю калланетики. пока силы достаточно быстро кончаются, особенно к последнему занятию.
и я хоть и говорю "продолжаем!" или "делаем!" а сама пошла по рядам смотреть и  справлять/похвалить, все равно останавливаются, особенно когда слабенькой объясняю (в который раз) движение, все тоже останавливаются и слушают. хотя проблем с движением нет  :sceptic:

0

17

Allegoria написал(а):

Как одновременно уделять достаточно времени и новичкам и продолжающим?

У меня эта проблема тоже есть. Обычно в группах для начинающих провожу довольно подробную разминку, если приходят новенькие  - всю разминку много говорю, подробно комментирую все движения, чтобы они хотя бы уловили основные направления движения. В основной части (это обговаривается в начале занятия) - работаю больше со "старенькими, новички делают "вприглядку". В конце занятия оставляю время для разбора каких-то движений для новичков, для вопросов. За 3-4 занятия обычно они потихоньку втягиваются.

0

18

Allegoria написал(а):

Как одновременно уделять достаточно времени и новичкам и продолжающим?

Я даю теорию каждый раз. И медленно объясняю и показываю для всех. Лишним не будет. Торможу особо "скорострельных", прошу делать все медленно с полным контролем тела. Потом даю усложненный вариант, а затем иду к новичкам и показываю отдельно для конкретного человека. Но часто девочки, которые уже давно занимаюся все равно прислушиваются. Об этом я писАла в предыдущем посте

0

19

Джумана написал(а):

сама пошла по рядам смотреть и  справлять/похвалить, все равно останавливаются, особенно когда слабенькой объясняю (в который раз) движение, все тоже останавливаются и слушают. хотя проблем с движением нет

Можно попробовать кого-нибудь вместо себя поставить (есть понятие "статист") и продолжать комментарии для группы (считать, ободрять и т.п.). А вообще нужно приучать группу к тому, что преподаватель не всегда все делает вместе в ними, он и не должен это делать, он должен видеть общую картинку и исправлять 8-)

0

20

Стараюсь, я сейчас начала делить всех на группы и устраивать своеобразный концерт для своих. Привыкают танцевать без меня и на зрителя, да и остальным полезно - начали лучше слышать музыку.

0

21

Спасибо, девочки! :flag:  мне еще столько учиться и учиться, чтобы хорошо учить...

0

22

Allegoria написал(а):

Спасибо, девочки! :flag:  мне еще столько учиться и учиться, чтобы хорошо учить...

Мы все учимся - в том и весь интерес.

0

23

ElenaM написал(а):

Спасибо, девочки! :flag:  мне еще столько учиться и учиться, чтобы хорошо учить...

Мы все учимся - в том и весь интерес.

ДА !!!!! http://www.kolobok.us/smiles/user/Mauridia_23.gif

0

24

Родила сегодня под вынужденной необходимостью...

ОТВЕТ на ЧАСТО ВОЗНИКАЮЩИЙ ВОПРОС:  " Я долго занималась восточным танцем/арабским танцем/танцем живота/беллидансом/ йогой, могу ли я не посещать начинающую группу,мне же будет там скууучно , а сразу начать в продолжающей?"

Это прекрасно, только восточная база и йога не являются трайбл-техникой :)
Трайбл кажется похожим на арабский танец,но фактически это не так.
Если вы хотите танцевать трайбл, вы должны начать с изучения техники движений, постановки корпуса и рук, затем вы учитесь движениям, ключам к ним, их названиям , взаимодействию танцовщиц между собой, построению соло-групп :) Продолжающая группа занимается уже знает это, вы просто не сможете импровизировать с ними:)

В начинающей группе мы начнем обучение общих понятий о трайбле и АТС в частности,далее мы начнем обучение с рук,корпуса и техники, изучая параллельно одно или два из базовых движений АТС (базовые движения АТС не имеют отношения к базе восточного танца) и ключи к ним.

ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА АТС
База Аmerican Тtibal Style строится на технике, которая позволяет нам бережно относиться к своему телу, развивая и оздоровляя его, - таким образом техника построения корпуса и движений:

- не разрушает суставы и спину
- выпрямляет позвоночник,
- формирует отличную , практически фламенкийскую осанку,
- формирует плавную и бережную мышечную (несуставную) работу бёдер
- приучает к верной работе с собственным весом, координации
- развивает сильные красивые кисти рук
- полностью убирает сутулость
- раскрывает грудную клетку и плечевой пояс
- приподнимает грудь
- развивает мышцы нижнего и верхнего пресса, мышцы бока и спины
- прокачивает потенциально провисающие мышцы руки у плеча

СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ АТС

Социальные аспекты особенностей танцевания Аmerican Тtibal Style:

- в коллективах АТС присутствует удивительное для женского коллектива живое тепло в отношениях между танцовщицами, здесь нет места язвительности, конфронтации и соперничеству, так как в коллективе АТС все как один связаны единым потоком творчества. Здесь все в хорошем смысле зависят друг от друга - это непременное условие слаженности и качества сценического исполнения групповой импровизации .

- в коллективе АТС каждый из нас учится быть когда необходимо и лидером и ведомым , - мы все равны в танце и вольны занимать любые роли и соответствовать им когда захотим - мы учимся большой и скромной ответственности Лидера, и в то же время учимся достойному подчинению Ведомого.Таким образом мы учимся всему этому и в жизни - иногда суметь взять на себя ответственность и повести за собой, а иногда идти и доверять тому,кто ведет тебя.

- Верное соблюдение техники построения корпуса при движениях отчасти по моим наблюдениям тренирует силу воли: ведь трайбл-женщина - по определению женщина сильная, это не эфирное капризное воздушное создание, трайбл-женщина знает чего хочет и добивается этого. Это сочетание женственности, уверенности и силы.

- Вместе с трайблом к нам приходит необходимость шить костюм для себя - уникальный авторский АТС-костюм никогда нельзя купить целиком, как костюм для беллиданса, - женщина как правило шьет его сама , исключение иногда могут составить юбки и пояса - но это в конце концов просто становится неинтересно! И тогда мы покупаем машинку и садимся шить, если даже до этого ни разу не брали иголку в руки :) И - что интересно - у всех получается!!!!

Кроме заявленной в названии темы, хочу сказать,что эта инфа поможет понять,почему мы начинаем изучение трайбла с изучения авторской танцевальной системы ATS:

Tribe в переводе с английского означает «племя, род», соответственно, tribal – «племенной, принадлежащий какому-либо племени». На протяжении истории его развития трайбл трансформировался, развивался и дополнялся. На сегодняшний день существует два основных направления трайбла :

АТS  (American Tribal Style) 2. Tribal Fusion. Основные принципы различия АТS и Tribal Fusion:

АТС танцуется только в группе,построениях, дуэте или трио.АТС - это всегда импровизация. АТС никогда не танцуют соло (кроме Каролины нериккио).
В АТС не бывает постановок.

Tribal Fusion танцуется и соло и в группе.Это постановки. Может быть импровизация соло.

__________________________

Подробности:

1. АTS (American Tribal Style) - авторская система танцевальных движений, лежащая в основе Tribal Fusion и позволяющая незнакомым друг с другом людям синхронно импровизировать. Авторство принадлежит Каролине Нериккио (Америка). В системе АTS более 100 движений, каждое из которых имеет уникальный опознавательный ключ. В основе АTS лежит база гавейзи(Египет), катхак (Индия) и фламенко. Изучая технику АTS ,танцовщица впоследствии может не только танцевать в составе АTS-группы, но и танцевать Tribal Fusion, корни которого лежат единственно в технике АTS. Техника и названия движений АTS не имеют  отношения к беллидансу. Изучая АТС, мы изучаем четкую структурированную систему движений, основанную на лучших традициях египетской техники танцевания(гавейзи), а такжне движениях стилей фламенко (Испания) и Катхак(Индия). Причем сама жёстко закреплённая техника отдельных движений и ключей тут имеет первостепенное значение, так как импровизирующая АТС-группа должна двигаться одинаково . Это АТС, а уже на основе этого делается то ,что мы называем трайбл-фьюжном.

2. Вся эклектика стиля трайбл фьюжн строится на том,что берется вышеупомянутая структура АТС-движений и движения АТС модифицируются и смешиваются определенным образом, иногда на них накладывается любая танцевальная культура: балканская,индийская, русская,северная, да хоть узбекская , - любая. Из народной культуры берутся самые яркие и выразительные движения, по которым можно распознать эту самую культуру, - и смешиваются с модификациями АТС-основы. В трайбл-фьюжн также широко используются плавные перетекающие движения медленной части АТС, также замки ,партер и т.д.

0


Вы здесь » SIBTRIBAL. Всё о трайбле в Cибири. » TRIBAL » Преподавательские секреты