SIBTRIBAL. Всё о трайбле в Cибири.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » SIBTRIBAL. Всё о трайбле в Cибири. » TRIBAL » История трайбла. Jamila Salimpour, Маша Арчер, Carolina Nericcio.


История трайбла. Jamila Salimpour, Маша Арчер, Carolina Nericcio.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Джамила Салимпур считается основателем танцевального направления трайбл в США. Она же является одной из первых, кто выделил терминологию ТЖ в отдельный формат, который используется по сей день. Этот формат преподается и применяется танцорами по всему миру. Более 50 лет Джамила оставалось одной из самых влиятельных фигур в ТЖ. (источник http://www.suhailainternational.com)

http://pics.qip.ru/101nFBX.jpg

Основу занятий восточным танцем Джамиле заложил ее отец, который был сицилийским моряком, размещенным на Среднем Востоке в 1910. Будучи в Египте, больше всего он любил смотреть танцы Гавази.
В юности Джамила пыталась имитировать эти танцы. В конце 40х, она вместе с хозяйкой дома, в котором жили они с отцом, часто ходила на египетские фильмы, где видела много известных танцовщиц (таких как Тахая Кариока и Самия Гамал). Дома она ставила записи Фарида аль Атраша и танцевала, стараясь вспомнить каждое движение, увиденное в фильмах. Именно так, от отца, от хозяйки дома и из фильмов, Джамила получала информацию о танце.
Впервые Джамила начала преподавать восточный танец в начале 50-х под три старые трехминутные записи шифтетели. Поскольку танцевального словаря наработано еще не было, она проигрывала эти записи снова и снова и импровизировала. Ученицы смотрели и пытались повторить, задавая вопросы, на которые у нее часто не было ответов. Она повторяла танец снова и снова, пока они не начинали понимать и запоминать. Часто Джамила добавляла какие-то вариации движений, которые отличались от основных движений, и это вызывало недоразумения, т.к. она не могла их объяснить. Из-за того, что Джамила никогда не обучалась танцу у кого бы то ни было, она не знала, как преподавать. Не было ни учителей, ни школ, ни специальных методик.

Как раз в это время поднималась волна популярности арабизма. Что бы ни послужило толчком к этому, американцы заинтересовались танцем и музыкой. Арабские клубы появлялись повсюду. Какие-то закрывались почти сразу, некоторые продержались чуть дольше. В некоторых из них выступали египтянки (одна из которых стала причиной распада брака Джамилы), в некоторых турчанки.

http://pics.qip.ru/301nFBY.jpg

С расцветом этого бизнеса в клубы привозили все больше средневосточных танцовщиц, и у Джамилы была возможность учиться технике, наблюдая за их выступлениями. Она запоминала все разнообразие движений и элементов и добавляла их в свой репертуар. Большинство танцовщиц в Лос Анжелесе танцевали в египетском стиле.
Позже Джамила уехала выступать в Сан-Франциско и навсегда осталась там. В итоге Джамила стала владелицей кабаре «Багдад» на Бродвее, нанимая музыкантов и танцоров. И только теперь, в Сан-франциско, где было много танцовщиц и разных стран Среднего Востока, она увидела все разнообразие стилей. Они все работали в одном клубе и старались имитировать стили друг друга. Только, разумеется, не в одном шоу и чаще всего после того, как они покидали город. Турчанка Аиша поражала аудиторию, вибрируя всем телом. Во время ее шоу Джамила убегала в гримерную, чтобы проанализировать ее вращения. Сорая из Марокко практически всегда танцевала в платье для беледи, балансируя горшок на голове. Фатима Акеф танцевала на стаканах со своим попугаем Лорой, сидящем у нее на плече. Наргиз делала самые невероятные волны животом и весь ее финале состоял из нескончаемых чу-чу. Фатима Али делала шимми 4/4, стоя на носочках. Так все и продолжалось, шоу за шоу, ночь за ночью, год за годом.

Т.к. музыканты были в большинстве своем любители и приезжали из самых разных средневосточных стран, музыка была случайной и непредсказуемой. Они редко знали одну и ту же мелодию, часто расходились в исполнении и практиковались во время шоу. О репетициях никто не слышал. Но музыкантов было мало, поэтому жаловаться не приходилось. Танцовщицу было заменить гораздо проще, чем музыканта.
Все музыканты играли в ритме 4/4 и waha-da-oh-noz для таксима. Часто танцовщицы делали какой-то элемент, а затем его вариацию. Если движение было похоже или чему-то соответствовало в какой-то степени, Джамила его каталогизировала и относила к какой-то конкретной категории. Она мысленно каталогизировала так много, как могла, и включала все в свой репертуар.

http://pics.qip.ru/201nFC5.jpg

Со временем ее специализацией стало соло шимми с сагатами, которое Джамила исполняла без музыки, используя пояс с монетками как ударный инструмент, разнообразя ритм шимми различными схемами сагат. Она мысленно отмечала 4/4 шимми, чу-чу и ¾ шимми, практикуя свое соло с монетками.

1965 год стал поворотным в ее карьере. Будучи беременной Сухейлией, она начала серьезно преподавать. Ее карьера танцовщицы полностью прекратилась, когда она вышла замуж за отца Сухейлы. Он пригрозил сломать ей обе ноги, если она еще раз ступит на сцену. Джамила превратила одну из своих комнат в студию и салон по изготовлению костюмов. Она преподавала не только танец, но и дизайн и изготовление костюмов.
Сухейлия родилась с врожденным дефектом ног и постоянно спотыкалась, когда ходила. Дети были очень жестоки и смеялись над ней. Джамила перепробовала все, что было можно, но нично не помогало. Как последнее средство, она отдала дочь в балетный класс, где занятия проходили 3 раза в неделю. Первая позиция и прочие упражнения выправили дефект за несколько лет. Занятия дали девочке осанку, столь характерную для средневосточного танца.

Росла не только Сухейлия, но и технологии. Теперь, взяв в прокат видеопленку, можно было перенестись в клуб или отель на Среднем Востоке, собственными глазами увидеть новейшие движения и тенденции. Американцы теперь могли не только изображать свою версию танца, но и танцевать так, как танцевали на Востоке. Когда Сухейлии было 14 лет, занимаясь самостоятельно, она соединила свои традиционные тренировки по методу Джамилы с новыми течениями из Египта.
Со временем менялся не только танец, но и музыка. Стандартный ритм 4/4 сменился более сложными музыкальными композициями. Новая волна музыкантов со Среднего востока прибывала в Америку, принося с собой новую музыку. Джамила и Сухейлия разрабатывали новые программы, позволяющие танцовщицам идти в ногу со временем. Помогая матери с восточным танцем, Сухейлия занималась балетом и джазом. Джамила наблюдала за каждым занятием, что помогало им лучше понимать танец, и интерпретировать музыку. Джамила накопила большое количество информации и в 1978 году выпустила руководство. Помимо этого она каталогизировала схемы игры на сагатах, выпустив аудиозапись с 24 схемами и буклет с историей и описанием 47 схем. Также она придумала повторяющиеся записи для обучения арабскому танцу.
Танец изменился в Америке, когда начали приезжать египетские танцовщицы, привозившие с собой свои оркестры. Сухейр Заки и Нагва Фуад привезли музыкантов, которые исполняли сложные произведения, которых раньше никто не слышал и под которые никто раньше не танцевал. Тогда Джамила поставила свою первую постановку, «Джумана».
С доступностью видеозаписей танец начал развиваться и изменяться в самом Египте. Ощущалось и русское влияние с элементами балета в некоторых фольклорных группах. Члены таких групп начали делать постановки для многих известных танцовщиц кабаре.
Каталогизируя каждый шаг, увиденный за время пребывания на сцене, Джамила начала относить к разным категориям движения, исполняемые танцовщицами из разных областей Востока, каждая из которых старалась танцевать в египетском стиле, но привносила в танец какие-то особенности, характерные для ее родной страны. Шимми 4/4, исполняемое Фатимой Али из Алжира на полупальцах, Джамила теперь преподает как алжирское шимми. Турецкое падение было позаимствовано у Табуры Наджим. Основной египетский шаг, шаг с заворотом, был как запятая между исполнением других элементов для большинства танцовщиц. Майя Медвар делала восьмерку сверху вниз, будто застряв между двумя стенами. «Майя» стал любимым элементом танцовщиц со всего света. «Самиха» стал открывающим шагом для владельца клуба «Ибис» в Нью-Йорке. Он представлял собой горизонтальное шимми ¾ с задержкой перемещающемся слева направо. «Зенуба» был зигзагообразным шагом, исполнявшемся в направлении, обратном чу-чу.
Следующей задачей было расположение всех этих элементов попорядку. Это были 60-е и 70-е, и все тинейджеры обязательно хотели обучаться беллиденсу. Поэтому было так важно структурировать основы, чтобы каждая танцовщица могла начать с первого шага и прогрессировать. Джамила не хотела, чтобы они просто повторяли движения за ней. Она хотела, чтобы у каждого элемента было свое название, чтобы она могла объяснить его, а затем просто называть.

Тем временем анализ и каталогизация такого количества элементов, какое удалось запомнить Джамиле, создало обширный репертуар для ее учеников, давая им возможность анализировать танец самим и создавать что-то свое. Это было особенно важным при развитии танца и музыкальных композиций во что-то более сложное, со сменой ритмов и драматической текстурой. Танец выходил на новый уровень.
Сначала Джамила и Сухейлия сделали постановку на «Арабские Ночи», написанные Аббуд Абдел Аль, которая была практически полностью в формате Салимпур. Следующей была «Джумана», быстрая и непредсказуемая. Затем последовали и другие постановки в формате Салимпур, включавшими классические египетские движения.
В 1983 Сухейлия первой представила египетский танец на фестивале этнического танца в Сан-Франциско, выступив снова в 1984 и в 1985. После окончания школы, она 5 лет танцевала в Библосе, престижном клубе Лос Анжелеса, после чего уехала выступать в Ливан.
Были в Америке и другие, старающиеся идти сразу в нескольких направлениях. Некоторые из учениц отторгали внедрение классического западного танца в восточный, потому что этот новый подход подразумевал, что выбранная для танца композиция должна была анализироваться и определенные элементы должны были соответствовать определенным фрагментам композиции. Многие танцовщицы, привыкшие импровизировать, больше не могли этого делать, т.к. музыка стала слишком сложной.
Начала развиваться форма, где руки были подняты, а линии тела были симметричны.

Возвращаясь к 1967, многие ученицы Джамилы пропадали с занятий по воскресеньям. Она узнала, что они посещали ярмарку, вход на которую был бесплатным, если приходить в костюме. В 1967 выступления были спонтанными и можно было находиться на сцене сколько заблагорассудится, кем бы ты ни был. Люди танцевали вдоль дорог, привлекая аудиторию и приводя к столпотворениям. "Директор жаловался мне, что все мои студенты приходят в костюмах и выступают на всей территории ярмарки." Она пыталась убедить Джамилу, что она несет за это ответственность, и просила взять это под контроль. Им выделили три получасовых выступления в день и не более. Поскольку формат кабаре для ярмарки не подходил, пришло на выручку цирковое прошлое Джамилы.
Джамила разработала для своей группы Bal-Anat формат, схожий с форматом арабских фестивалей. В дальнейшем он был позаимствован многими исполнителями в Штатах, многие из которых даже не знали, откуда он произошел. В их листовках говорилось, что в нашем составе представители разных племен. Возможно, это можно считать моментом происхождения выражения «племенной танец» (tribal dancing).
Джамила создала шоу варьете, где каждый номер длился не более 3-5 минут и представлял смесь стилей Среднего Востока.
Джамила говорит, что традиции не статичны. Каждое поколение берет что-то из прошлого - восточный танец пережил развитие из салонных и уличных выступлений в клубные и концертные.

(источник http://www.guedra.com.ua/, редактировала Allegoria)

Отредактировано Allegoria (2011-03-11 20:45:47)

0

2

Одна из учениц Джамили Салимпур по имени Маша Арчер,

http://s55.radikal.ru/i148/1103/f4/048cee89db0b.jpg

проведя в студии Джамили два с половиной года, почувствовала, что готова к выступлениям и преподаванию и основала собственную труппу San Francisco Classic Dance Troupe. Труппа просуществовала 14 лет (с 1970-го до середины 1980-х). Если верить Маше, Джамиля чувствовала, что танец заслуживал лучших площадок, нежели бары и рестораны, но изменить подобное положение дел на тот момент было невозможно, так что приходилось убеждать учениц идти на компромисс.

http://i018.radikal.ru/1103/c0/cbf52a2b35c3.jpg

Маша создала свое – пусть и противоречивое - видение того, каким должен быть танец. Она считала, что арабы не годятся для того, чтобы беречь и развивать танец, просто потому, что в их культуре танец воспринимается как нечто постыдное, а положение женщины принижено. Кроме того, на Востоке индустрия танца контролировалась правительством и была заведомо неуважаема владельцами клубов. Маша чувствовала, что американки чтят танец гораздо больше и заслуживают того, чтобы развивать его самостоятельно.

http://s001.radikal.ru/i196/1103/6d/df025d852c7a.jpg

Будучи художницей по образованию, Маша использовала танцевальную технику, чтобы выразить через тело те линии, что она придумывала. Сама она в то время никак не называла свой танцевальный стиль, это был просто «беллиданс». Каролина Нериккио, бывшая участницей труппы Маши в течение семи лет, шутливо именует стиль Маши как «ар нуво трайбл», поскольку Арчер стремилась к тому, чтобы в костюмах отражалось европейское смешение художественных стилей.

http://i001.radikal.ru/1103/83/97a621a425c5.jpg

http://i058.radikal.ru/1103/00/17c7fbb9ef99.jpg

Костюмы создавались под влиянием стиля Джамили, но сама Маша пошла еще дальше, к безумной эклектике. Танцовщицы ее студии выглядели, словно поселившиеся в Париже выходцы из Туниса, с четким привкусом византийского влияния в нарядах. Созданный искусственно, такой костюм, тем не менее, выглядел аутентично, в первую очередь из-за национальных и антикварных украшений Ближнего Востока и Европы, которыми увешивали себя девушки. К этому и стремилась Маша, называя такой имидж "Authentic Modern American", и объясняя это американским подходом – взять аутентичное и позволять себе творить с ним всяческие вольности.

http://i039.radikal.ru/1103/f0/7c40c7d705c6.jpg

Американский подход Маши выразился и в выборе музыки для выступлений. Она считала, что использовать только лишь восточную музыку для восточного танца – это предсказуемо и свидетельствует о заведомой узости мышления. Поэтому Маша преспокойно использовала фольклор других стран, оперные и классические мелодии для своих выступлений с труппой. Она отказывалась выступать в барах и ресторанах и предпочитала танцевать на культурных мероприятиях.
Таким образом, она давала понять, что танец – часть театрализованного действа, и когда люди приходят увидеть его, предполагается, что они увидят искусство. Однако, Маша не отказывалась и от выступлений на Renaissance Faire, поскольку ярмарка была прекрасной декорацией к танцу, как и вся обстановка на мероприятии, ведь посетители ожидали увидеть шоу в исполнении профессиональных танцовщиц, а не воспринимали их как пикантный бонус к ужину, как это случается в ресторанах.
Маша лучше, чем кто-либо осознавала, насколько вольно она обращается с танцем и его культурными корнями, но была уверена, что именно это танец был особенным и настолько заслуживающим уважения, что, какие бы фантазии она не осуществляла в его рамках – это будет прекрасно.

Вольный перевод фрагмента статьи Рины Ролл "История АТС"
взят с http://tribalmafia.webtalk.ru

СЕЙЧАС Маша АРЧЕР - дизайнер украшений :) Вот её сайт: http://www.masha.org/

http://s016.radikal.ru/i335/1103/73/2af6a2e42fdc.jpg

0

3

Немного видео с Джамилой Салимпур:

0


Вы здесь » SIBTRIBAL. Всё о трайбле в Cибири. » TRIBAL » История трайбла. Jamila Salimpour, Маша Арчер, Carolina Nericcio.